Экономика страха в действии?

Как изменились онлайн предпочтения россиян
pixabay.com |  Экономика страха в действии?
pixabay.com

Из-за ситуации с коронавирусом доходы онлайн-бизнеса в России выросли. К таким выводам пришли аналитики «Яндекс.Кассы», изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 г.

С 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов вырос на 21% по сравнению с прошлой неделей. Вырос и средний чек — до 2437 руб., что составило 10-процентный прирост. А вот в заведениях общепита этот показатель упал на 8% – до 1440 руб. Специалисты сервиса «Яндекс.Кассы» связывают это со всеобщим повышением спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.

Резко снизился оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта он упал на 44% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек снизился на 33% – до 971 руб.

Зато выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах – прирост за неделю составил 9%. На 8% вырос спрос на развлекательный контент.

Аналитики «Яндекс.Кассы» отметили повышение интереса пользователей к медицинским услугам. С 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медучреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился непропорционально – на 5%. «Люди стали обращаться чаше, но за менее дорогими услугами», – резюмируют специалисты.

Оборот платежей на интернет-площадках по продаже товаров для здоровья, витаминов и БАДов повысился примерно на четверть, средний чек вырос на 16% – до 4081 руб.

«В новых условиях вместе с ростом оборота на сайтах с такими востребованными товарами и услугами, как еда и развлекательный контент, позитивные тенденции есть и в других сферах. Например, с 16 по 22 марта по сравнению с неделей до этого в магазинах строительных товаров и оборудования оборот увеличился на 12%, а число онлайн-заказов – на 9%. В магазинах товаров для детей эти показатели выросли еще сильнее – на 20% и 18% соответственно», – рассказала Анастасия Фаткулина, аналитик «Яндекс.Кассы».

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ