Отвесное падение. Сбербанк представил свой анализ ситуации

фото: pixabay.com |  Отвесное падение. Сбербанк представил свой анализ ситуации
фото: pixabay.com

Обороты торговли падают. На плаву держатся только алкомаркеты, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на лабораторию Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные».  

Так, по информации аналитиков, с 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3% г./г.).

В случае если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более, полагают аналитики лаборатории «СберДанные».

Основной удар приходится на сектор услуг. Здесь с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. При этом начал быстро падать и спрос на товары, чего до апреля не отмечалось: общее изменение составляет −11,3% г./г., без учета сегмента «Продуктовые магазины» (−37,3% г./г.).

Аналитики лаборатории «СберДанные» видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю. Уже несколько недель подряд в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели» фиксируются лишь минимальные продажи. В начале месяца к ним прибавились «Спорт», «Салоны красоты», «Развлечения». Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: «Одежда и обувь» (−94,2% г./г.), «Мебель и предметы интерьера» (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г./г.

Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «Винные магазины» (+31,0% г./г.), причем без характерной внутринедельной сезонности. В рассматриваемый период также зафиксирован рост покупок в сегменте «Цифровые товары», что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.

Часть дополнительных покупок в сегменте «Продукты» может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны. Подтверждением этого будет сохранение повышенного уровня трат в продовольственных магазинах. Однако это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более или менее устойчивым. В остальных сегментах динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение.

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Урсула 1 месяц назад
2 0
У населения и так нет денег,пусть ещё повысят на продукты цены,товарооборота будет ноль,богатые будут бедными,а бедных посетит Освенцим,как аукается,так и откликается.Всем здоровья.
Урсула 1 месяц назад
0 0
У населения и так нет денег,пусть ещё повысят на продукты цены,товарооборота будет ноль,богатые будут бедными,а бедных посетит Освенцим,как аукается,так и откликается.Всем здоровья.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ