Снова на дно? Крупная судоходная компания может стать банкротом

фото: с сайта СК "Гудзон" |  Снова на дно? Крупная судоходная компания может стать банкротом
фото: с сайта СК "Гудзон"

Не успела судоходная компания «Гудзон» сосредоточиться на выполнении мирового соглашения с ООО «Находкинский судоремонтный завод», позволившего предприятию всплыть над ворохом финансовых проблем, как столкнулась с новой неприятностью. Как стало известно KONKURENT.RU, ООО «Нептун-ДВ» попросил арбитражный суд признать «Гудзон» несостоятельным.

Соответствующее заявление «Нептун-ДВ» зарегистрировано в картотеке арбитражных дел 10 апреля. Сумма задолженности не раскрывается.

«Нептун-ДВ» не в первый раз предъявляет претензии «Гудзону». Компания еще в начале 2019 г. смогла «выбить» с «Гудзона» 3,5 млн руб. за услуги, оказанные по лоцманской проводке, швартовке, перешвартовке, отшвартовке, буксира, лоцмана, по околке льда возле пирса и  рабочей силы.

В прошлом году «Нептун-ДВ» также пытался вступить в дело о банкротстве «Гудзона», затеянное ООО «Находкинский судоремонтный завод» (создано в 2017 г. Сергеем Старовойтовым). Однако суд тогда отказал в ходатайстве «Нептун-ДВ» в связи с неправильно оформленными документами. Компания так и не смогла пройти через арбитражный фильтр: «Гудзон» и НСРЗ успели заключить мировое соглашение, в результате чего банкротное производство было прекращено.

Согласно соглашению, «Гудзон» до 31 октября 2020 г. должен выплатить НСРЗ 4,89 млн руб. основного долга и 328,69 тыс. руб. неустойки.    

Финансовые проблемы «Гудзона» начались после того, как компания попала в санкционный список Минфина США в 2018 г. По мнению американских властей, флот компании был причастен к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».

С этого момента суда компании «Гудзон» в Южной Корее судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу, бункеровщики – заправкой судов, опасаясь вторичных санкций. Сообщалось, что «Гудзон» накопил по этой причине убытков по контрактам на сумму 750 млн руб.

Санкционный гнет был настолько тяжелым, что сотрудники «Гудзона» написали открытое письмо президенту Владимиру Путину с просьбой оказать господдержку, а также предоставить возможность судам компании работать по государственным контрактам. Отмечалось, что из-за санкций зарубежные и российские партнеры не заключают с компанией договоры. Это приводит к простоям судов, растущим расходам по их содержанию, задолженности по зарплате. В результате многие суда «Гудзона» были арестованы в зарубежных портах.

 

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
люблю путина 1 месяц назад
0 0
Ну и конечно же Христос Володыкович всех спас и Гудзон тоже. Кораблики вам для начала нужно было покупать в сувенирном магазине и тренироваться на кошечках потом портовые буксиры, ну а спустя лет 25-30 заниматься серьезным бизнесом. Судоходный бизнес это не для лошкамоек.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ