2020-04-16T09:09:58+10:00 2020-04-16T09:09:58+10:00

Вот это номер: гостиницы объявили «войну» Booking.com

фото: pixabay.com |  Вот это номер: гостиницы объявили «войну» Booking.com
фото: pixabay.com

Российская гостиничная ассоциация (РГА) и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направили письмо гендиректору глобального холдинга Booking.com Гленну Фогелю с просьбой разрешить российским гостиницам не платить интегратору комиссию за предыдущие месяцы.

Владельцы гостиниц констатируют, что в связи с запретом на прием новых бронирований и рядом ограничений загрузка фонда номеров снизилась до 0-3%, и платить Booking.com комиссию нечем. По словам представителей объединений, на весну 2020 г. были отменены практически все заявки, предоплаты за которые отели возвращают клиентам, пишут «Известия».

Booking.com давно является раздражителем для собственников гостиничного бизнеса. Дело в том, что отельеры вынуждены соглашаться на сотрудничество с Booking.com на любых условиях, поскольку на долю сервиса приходится почти 70% запросов на бронирование гостиниц в России. Помимо гарантии лучшей цены средствам размещения приходится платить высокую комиссию, размер которой может превышать 30% от цены бронирования.

Навязываемая ценовая политика уже несколько раз изучалась ФАС. В результате в прошлом году антимонопольная служба потребовала от Booking.com исключить из соглашений с российскими компаниями требования о паритете цен и номеров. Но только в отношении третьих лиц. То есть в тех случаях, когда отели реализуют услуги через посредников — например, иные системы бронирования.

А в начале текущего года «Опора России» обратилась в ФАС с просьбой выдать нидерландской Booking.com B.V. (юридическое лицо Booking.com) новое предупреждение. В частности, запретить навязывать средствам размещения невыгодные условия договора о соблюдении паритета цен, при которых система бронирования может гарантировать, что представленные на ее ресурсе условия бронирования — наиболее выгодные.

Новая битва может стать серьезным подспорьем для гостиниц в условиях практически нулевого потока клиентов из-за ограничительных мер. «Договор с Booking.com не предусматривает отмены платежей, но если холдинг пойдет на какие-то послабления, то, конечно, будет здорово. До сегодняшнего дня их позиция по отношению к отелям была абсолютно равнодушная», - отметили KONKURENT.RU в капсульном отеле Aloha.

«Наши отношения с Booking – это наши отношения с Booking», - прокомментировали ситуацию представители гостиницы «Экватор».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ