Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) предложило оптимизировать работу пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино».
В частности, среди первоочередных мер – создание системы электронной очереди для въезда на территорию пункта пропуска; установление запрета на бронирование очереди с использованием порожних емкостей для исключения коррупционной составляющей в целях продажи «права очереди».
АПИ также предлагает синхронизировать график работы с китайской стороной; создать зону ожидания для большегрузного транспорта при въезде на территорию пункта пропуска. Еще одна возможная мера – создание инфраструктуры, которая позволит досматривать несколько грузов одновременно.
Автомобильные пункты пропуска «Пограничный» и «Краскино» являются наиболее востребованными среди участников внешнеэкономической деятельности. Их совокупная проектная пропускная способность составляет 148 грузовых транспортных средств в сутки. Однако состояние инфраструктуры погранпереходов не позволяет обеспечить беспрепятственное пересечение грузов и пассажиров. Очередь на государственной границе РФ достигает 180 фур.
Кроме того, в связи с необустроенностью пункта пропуска «Пограничный» не осуществляются транзитные перевозки при заявленной бизнесом потребности в 60 грузовиков в сутки.
Ранее вице-премьер – полпред в ДФО Юрий Трутнев поручил до 1 сентября 2020 г. перевести «Краскино» и «Пограничный» на круглосуточный режим работы. В результате изменения графика работы пунктов пропуска совокупная пропускная способность увеличится до 540 транспортных средств в сутки.
«Также будут обустроены две дополнительные досмотровые ямы на грузовом направлении пункта пропуска «Пограничный», что увеличит пропускную способность с 130 до 200 транспортных средств в сутки», – заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Напомним, с 20 мая 2020 г. на 10 дней в Приморье приостанавливается движение грузового автотранспорта к территории пунктов пропуска для его дальнейшего движения в Китай.