Минтранс опубликовал приказ, устанавливающий требования для проведения техосмотра в России, сообщает KONKURENT.RU.
Из документа следует, что теперь каждый оператор должен делать фотографию автомобиля. Изображение при этом должно захватывать государственный регистрационный знак, бренд автокомпании и цвет кузова.
Для автопоезда обязательно наличие фотокарточки передка седельного тягача и задней части прицепа или полуприцепа.
Цифровые фотографии обязаны иметь точную дату, время (с погрешностью не более 3 секунд) и географические координаты (погрешность максимум 15 м), а сам файл не должен занимать более 700 килобайт.
Причем фотографии требуются в хорошем разрешении (минимум – 1280 на 720 пикселей). Каждый файл должен быть заверен «усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта», который и проводил диагностические работы с автомобилем. Затем фотографии направят в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО.
Эта база данных находится в ведении МВД России, и файлы должны там храниться в течение пяти лет.
Приказ Минтранса должен вступить в силу 1 марта 2021 г., это часть глобальной реформы системы техосмотра, которая призвана покончить с практикой продажи диагностических карт страховыми агентами при оформлении полиса ОСАГО.
Напомним, что параллельно с этим были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, направленные на усиление ответственности технических экспертов за оформление диагностической карты без проведения техосмотра, а также за передачу фиктивных сведений в единую автоматизированную информационную систему.
Так, за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Аналогичные штрафы предусмотрены и за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр. Также поправками в Уголовный кодекс была введена ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны.
Данные изменения в КоАП и УК вступят в силу осенью текущего года.
Как сообщал KONKURENT.RU, премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств». По нему полномочия по контролю над техосмотром передаются МВД. Ведомство также в шестимесячный срок должно разработать и утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований операторами и порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам без взаимодействия с операторами техосмотра и порядок оформления результатов проведения мероприятий.