Теперь еще и арест: техосмотр попал в Уголовный кодекс

фото KONKURENT |  Теперь еще и арест: техосмотр попал в Уголовный кодекс
фото KONKURENT

Проведение техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) отныне является преступлением и карается штрафом, обязательными работами или арестом.

Вступила в силу новая редакция УК РФ: к незаконному предпринимательству (ст. 171 УК РФ) теперь отнесена работа операторов ТО без аккредитации, если «это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству» (к примеру, при ДТП) или «сопряжено с извлечением крупного дохода».

Расследованием таких дел будут заниматься органы дознания МВД. Преступления наказываются штрафом до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6-ти месяцев.

По данным РСА, в России официально работают 4999 операторов ТО и 5571 пункт ТО. С начала 2020 г. союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов (с возможностью восстановления), у 195 – аттестаты аннулированы.

Ранее сообщалось, что более 100 операторов ТО написали письмо президенту Владимиру Путину и премьеру Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила техосмотра от 2019 г. Участников рынка не устраивает, что владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить ТО на протяжении четырех лет, от 4 до 10 лет – каждые два года, старше 10 лет – ежегодно. В своем обращении к представителям российской власти операторы технического осмотра утверждают, что подобные сроки являются небезопасными. С их точки зрения, благодаря новому закону, на дорогу стали допускать ТС, безопасность использования которых не подтверждена.

Одновременно с этим Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изъявила желание изменить методику расчета стоимости техосмотра автомобилей. «Мы изучаем возможность отказа от предельного размера платы за технический осмотр в пользу «рыночного механизма», который должен способствовать улучшению качества предоставления услуг, росту числа операторов и удовлетворению потребительского спроса. При этом в отношении регионов, характеризующихся малым количеством хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги, будет осуществляться контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в части установления/поддержания монопольно высоких цен», – говорил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

 

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
гость 1 неделю назад
2 0
Лучшее определение для хозяев пунктов ТО: участники рынка. Участники рынка утверждают,что что установленные сроки принесут им меньше прибыли,чем им хочется. ТО для некоммерческого транспорта по-прежнему остаётся в своей сути бредом. И любому автомобилисту ясно,что годы для авто очень и очень относительное понятие. Данные участники рынка,под благим предлогом,просто выпрашивают себе дополнительную прибыль. нынешняя схема просто должна работать и больше ничего. Мне,как потребителю НАВЯЗАННОЙ услуги,ничего улучшать не надо. Кому надо,можно создать элитные условия. Как в гостинице: номера разных категорий. А потребитель выбирает. Вот в чем работа ФАС. В общем для всех возводится настоящая проблема на пустом месте.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ