Кучи сгущаются. Китай больше не дружит с российским углем

фото: KONKURENT |  Кучи сгущаются. Китай больше не дружит с российским углем
фото: KONKURENT

Таможня КНР предъявила серьезные требования к качеству поставляемого российского угля. Тысячи тонн «пыльного груза» скопилось на границе, десятки поездов простаивают прямо на погранпереходах.

Проблемы начались еще зимой, когда Китай в экстренном порядке стал закрываться от всего мира из-за угрозы распространения коронавируса. Однако весной ситуация обострилась: в мае объемы поставок рухнули вдвое.

Китайская таможня объясняет происходящее новыми требованиями к качеству угля, уже объяснили в РЖД: «Проводится отбраковка отдельных вагонов по качеству продукции. Это нарушает технологию передачи грузовых поездов, увеличивая время на их прием китайской стороной».

Но российские угольщики считают, что ограничения на российскую продукцию введены осознанно. Причину искусственного ограничения связывают с поддержкой местных производителей угля, а именно – вводом импортных квот. При этом большая часть объемов импорта, который разрешен в соответствии с квотами, уже ввезена или проходит таможенные процедуры.

Между тем в июне глава российского кабмина Михаил Мишустин утвердил новую программу развития угольной промышленности. Она будет работать до 2035 г. и предполагает создание новых производственных комплексов в Кузбассе, Ростовской области, на Дальнем Востоке и Восточной Сибири.

Реализация программы поможет нарастить угледобычу с 439,3 млн тонн в 2018 г. до 485 млн тонн к 2035-му по консервативному сценарию и до 668 млн тонн – по оптимистичному сценарию. Прогноз по экспорту составляет от 259 млн до 392 млн тонн соответственно.

По итогам 2019 г. из России было вывезено 205,4 млн тонн угля. Это на 2,9% больше, чем было экспортировано в 2018 г. При этом доходы от экспорта угля упали на 6,1%, составив порядка 16 млрд долларов.

В Китай ушло около 17% угольного экспорта – 35 млн тонн. В течение ближайших десяти лет Россия рассчитывает увеличить ежегодные экспортные поставки в КНР почти в два раза – до 55 млн тонн.

Погрузка на ДВЖД за семь месяцев 2020 г. составила 27,3 млн тонн, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На каменный уголь пришлось 9,4 млн тонн (+0,8% к январю-июлю 2019 г.).


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
12345 1 месяц назад
1 0
вот и хорошо
Ирина 1 месяц назад
0 0
не распродавать надо, а производство создавать.
Баба Яга 1 месяц назад
2 1
Ну сколько можно становиться на одни и те же грабли? Неужели история ничему не учит?Китай не будет вводить санкции.но втихаря будет вставлять нам шпильки.чтобы подрывать нашу экономику.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ