Собственников затонувших судов обяжут в 3-месячный срок поднять объекты за собственный счет. Подготовить соответствующие нормативно-правовые акты поручил премьер Михаил Мишустин.
Выполнить задание предстоит Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минюсту. В поручениях Мишутина оговаривается, что если собственник не сможет поднять судно по истечении трех месяцев, то он все равно не уйдет от ответственности. Предлагается разработать механизм, по которому судно признают бесхозяйным, а его подъем уполномоченными органами будет осуществляться с последующим возмещением расходов за счет истинного хозяина имущества.
Также предлагается законодательно ужесточить ответственность собственников затонувших судов, в том числе финансово, за нарушение срока по подъему объектов и прописать механизм финансирования подъема и утилизации затонувших судов за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.
Соответствующее изменение законодательства должно быть подготовлено до 15 сентября 2020 г. А уже до 30 сентября текущего года планируется внести проект плана мероприятий («дорожной карты») по подъему и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов. «В том числе бесхозяйных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологические риски, определив источники финансирования таких работ и сроки их исполнения», – подчеркивается в перечне поручений Мишустина.
Проблему затонувших судов на Дальнем Востоке не раз поднимал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Вопрос давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом направлении. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Суда продолжают находиться там, где и были. Я давал поручение Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем судна будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», – говорил еще в феврале Трутнев.
В настоящее время на Дальнем Востоке насчитывается 554 затонувших судна.
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram