Считается, что компания Salamander стала жертвой собственного неумелого менеджмента. В последнее время у посетителей магазинов все больше претензий появлялось к качеству обуви. За новинками сезона в магазины фирмы ходить не имело смысла: если они и выставлялись, то с большим опозданием, да и цена была непомерной.
Усилия Salamander по проникновению на восточный рынок также не принесли действенных результатов. Хотя первые совместные предприятия (например, с советской стороной) были созданы еще в 1987-88 гг., немецкая фирма так и не смогла найти свой профиль на рынке России в 90-х годах прошлого века. В 1994 г. компания принимает решение о выходе из российско-западногерманского концерна «Ленвест». Не особо интересуются продукцией фирмы и в новых странах Евросоюза, где покупательская способность населения пока невелика.
В начале декабря официально начнется процедура банкротства компании. Найдется ли тогда серьезный инвестор, способный погасить долги Salamander и вывести ее из финансового кризиса, пока неясно.
О том, как банкротство известной фирмы с более чем столетней историей отразится на деятельности Владивостокского филиала Salamander, рассказал «К» его директор — Валерий Гиченко.
— В бизнесе Salamander производство обуви занимает всего около 5%, основной профиль — снабжение Германии пластиковыми окнами. Поэтому о банкротстве самой компании речи быть не может. Два года назад был введен внешний управляющий обувной фирмой — концерн Garant. Когда банк потребовал предварительного погашения кредита, Garant решил объявить себя банкротом. Теперь встал вопрос о погашении долгов, и одним из вариантов его решения является продажа обувной марки Salamander. Только в январе станет окончательно известно о разрешении этой ситуации. Однако в любом случае обувная фирма не будет закрыта, потому что это марка имеет на рынке мировую известность, и многие крупные компании хотели бы ее заполучить. Закрывать обувную фирму Salamander никому невыгодно, фабрики продолжают работать.
В связи со сложившейся ситуацией два-три сезона будет небольшой перебой в выпуске обуви. Сейчас производство ограничено и продукция выпускается небольшими коллекциями, чтобы сохранить своего покупателя на время текущих перипетий.
Во Владивостоке сейчас представлена небольшая осенне-зимняя коллекция обуви Salamander. В ближайшие несколько сезонов коллекции будут еще меньше либо не появятся совсем.
КСТАТИ
Единственное в Приморье предприятие обувной промышленности с отечественным капиталом — уссурийское ООО «Прико» — фактически остановило производство и находится под процедурой банкротства.
Долги только по зарплате составляют более 1 млн руб., в отношении гендиректора общества Анатолия Борецкого прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту неправомерно совершенной сделки с арестованным имуществом предприятия.
Между тем в Уссурийске функционирует обувное предприятие со 100-процентным китайским капиталом, ситуация на котором, по сравнению с «Прико», выглядит куда более оптимистичной. Характерно, что именно на китайского обувного производителя переориентировались животноводческие хозяйства Приморья в сбыте кожсырья (коровьих и свиных шкур). В прежние годы ООО «Прико» заготавливало порядка 180 т такого сырья.