«Нельзя отказываться»? Владельцев банковских карт предупредили

фото: pixabay.com |  «Нельзя отказываться»? Владельцев банковских карт предупредили
фото: pixabay.com

Владельцам банковского «пластика» рассказали, что поможет сохранить их средства.

Во время пандемии коронавирусной инфекции в России увеличилось число мошеннических действий, связанных с хищением средств с банковских карт россиян.

Как рассказали эксперты, есть способ спасти свои средства. Речь идет о страховании сбережений, хранящихся на банковских картах. Как рассказал директор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамин Каганов, случаи воровства средств с карт граждан для банков являются серьезной проблемой. Именно поэтому многие российские банки вводят дополнительные страховые продукты, с помощью которых можно уберечься от потери средств.

Начальник управления по региональному развитию и финансовой грамотности Всероссийского союза страховщиков Александр Быков уточнил, что такая страховка способна покрыть некоторый объем рисков хищений. Однако для получения средств по страховке нужно правильно использовать платежные сервисы. При этом Быков подчеркнул, что принимать решение о приобретении дополнительных продуктов банка должен клиент.

Как пояснил Каганов, зачастую представители банков могут настаивать на приобретении той или иной страховки средств. Эксперт заявил, что такие случаи проверяются Банком России.

«Клиент должен знать, что от подобных продуктов он вправе отказаться в течение «периода охлаждения» без каких-либо финансовых потерь», – напомнил Каганов.

Кроме того, стоит помнить, что часть рисков, связанных с мошенничеством, уже сейчас является ответственностью банков, и это закреплено законодательно, рассказал руководитель фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, эксперт АРФГ Марат Сафиулин.

Это значит, что при несанкционированном списании денежных средств со счета гражданина, банк и так обязан вернуть потерянную сумму своему клиенту.

Правда, те случаи, когда гражданин сам предоставил злоумышленникам данные своей карты, под эти условия не попадают. Тут банк не станет возвращать утраченную сумму.

«Надо очень внимательно изучить перечень страховых случаев в полисе, а главное – исключений. В некоторых случаях страховые договоры практически повторяют, но другими словами, девятую статью закона «О Национальной платежной системе». В этом случае страховка для вас – пустышка, а для банка – дополнительная накрутка денег с добропорядочных клиентов», – пояснил специалист.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ