Рыбодобывающие компании Приморья выступили с инициативой реконструкции автомобильного пункта пропуска «Краскино». Об этом заявила член Совет Федерации от Приморского края Людмила Талабаева, сообщает KONKURENT.RU.
«Крупнейшие компании готовы инвестировать в развитие инфраструктуры и считают важным организовать «зеленый коридор» для машин, которые везут живые морепродукты», – отметила сенатор.
Краскино, по словам Талабаевой, является центром экспорта морепродуктов в Китай. «Этот автопереход расположен близко к приморским портам, в частности Зарубино, и лучше всего подходит для перевалки живого краба и рыбопродукции», – подчеркнула сенатор.
Напомним, в настоящее время обсуждается вопрос перевода контрольно-пропускных пунктов «Пограничный» и «Краскино» на круглосуточный режим работы, а также создание дополнительных досмотровых мест.
В прошлом году государство выкупило недвижимость и земельные участки пункта пропуска «Краскино» у частных собственников. До этого, согласно условиям договоров, собственник имущества погранпереходов обеспечивал за свой счет эксплуатацию помещений, включая их санитарное и техническое содержание, аварийно-восстановительные работы. В свою очередь ФГКУ «Росгранстрой» несло расходы по оплате коммунальных услуг, включая тепло и водоснабжение, водоотведение, энергосбережение. По оценке Счетной палаты РФ, расходы федерального бюджета на содержание пунктов пропуска «Полтавка», «Пограничный», «Турий Рог», «Краскино» и «Марково» в 2018 г. составили 14,9 млн руб., в 2019 г. – 18,4 млн руб., в том числе коммунальные услуги 12,4 млн руб. и 13,3 млн руб. соответственно.
Модернизация «МАПП Краскино» была включена в федеральную целевую программу еще в преддверии саммита АТЭС 2012 г. Однако в апреле 2012 г. строительно-монтажные работы здесь были остановлены.
Состояние погранпереходов ранее раскритиковал премьер Михаил Мишустин. «Коллеги, честно, ну это безобразие, я не понимаю!» – восклицал глава кабмина этим летом во время своего дальневосточного турне. По его мнению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Минтрансу РФ, можно уже было навести порядок. «Получается, мы все делаем для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу», – сетовал Мишустин.
Премьер также говорил, что на Дальнем Востоке из нескольких десятков пунктов пропуска только четыре находятся в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы, а финансирование программы модернизации идет по остаточному принципу.
В конце сентября полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что все сотрудники, отвечавшие в Минтрансе за развитие пунктов пропуска на Дальнем Востоке, уволены. Набран новый состав, на который ляжет ответственность за реконструкцию погранпереходов. По словам Трутнева, особое внимание уделяется пунктам пропуска в Приморье, поскольку они находятся в удручающем состоянии.