Как облачные сервисы помогают бизнесу в условиях пандемии

 Как облачные сервисы помогают бизнесу в условиях пандемии

Эксперты рынка информационных технологий оценивают развитие облачных сервисов в 2020 г. как революционное. Этот сектор рынка и раньше развивался более чем уверенно, однако пандемия значительно ускорила распространение облаков из-за активного перехода компаний на удаленку. Как облачные сервисы помогают бизнесу адаптироваться к коронавирусным реалиям, рассказала директор филиала МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Из-за пандемии в Приморье закрылись десятки компаний. По данным социологических опросов, до 30% фирм и предприятий опасаются, что не переживут новую волну коронавируса. В условиях новой реальности предприятия вынуждены менять привычный ритм. В первую очередь – переходить на удаленную работу, чтобы снизить издержки, не закрыться и не разориться.

Закономерно, что начал расти как сам рынок облачных сервисов, так и спрос на них. Прежде всего, с помощью облаков можно организовать удаленные рабочие места. Причем главная потребность бизнеса в том, чтобы все сделать быстро и качественно. О востребованности облачных технологий говорит тот факт, что за первое полугодие 2020-го объем хранимых данных в облаке #CloudMTS вырос в полтора раза.

При этом в непростом 2020 г. облачные решения стали необходимыми как для тех компаний, которые пытаются выжить и удержаться на рынке, так и для тех, кто использует кризисное время для выхода на рынок и развития. Первые снизили затраты на содержание IT-инфраструктуры, а также аренду и коммунальные услуги, переведя сотрудников на удаленную работу. Вторые – запустили новые цифровые проекты, увеличили скорость производственных процессов или развивали онлайн-продажи.

В этом году в Приморье наметились и новые «облачные» тенденции – возрос интерес к облакам не только у бизнеса, но и у государственных структур.

«На протяжении последних лет мы фиксируем стабильный рост интереса со стороны приморского бизнеса к облачным технологиям, а в 2020 г. подметили новый тренд: вырос спрос и у государственных структур. По сравнению с прошлым годом количество таких клиентов возросло вдвое», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Так, в облако МТС «переехал» внешний интернет-ресурс «Корпорации развития Дальнего Востока» – компании федерального значения, сайт которой посещают тысячи российских и иностранных предпринимателей и инвесторов, заинтересованных в работе на Дальнем Востоке. Миграция в облако позволила повысить скорость работы сайта, обеспечила защиту от «падений» и высокую доступность, независимо от роста нагрузки. Благодаря облачным технологиям реализован безопасный обмен файлами между сотрудниками АО «КРДВ». Это позволило повысить скорость взаимодействия между внутренними структурами федеральной компании и эффективно работать в период удаленного режима.

Евгения Сысоева: «Рост популярности облачных сервисов в Приморье обусловлен рядом объективных причин. Во-первых, облака позволяют повысить эффективность работы предприятия и качество обслуживания клиентов. Во-вторых, облачные сервисы – это эффективный инструмент оптимизации затрат, позволяющий экономить на IT-инфраструктуре до 25%, что особенно актуально в период кризиса. И главное: размещение данных в облаке обеспечивает их безопасность и высокую доступность даже во время пиковых нагрузок, позволяет оперативно обрабатывать и защищать IT-ресурсы от «падений» и кибератак.

Приведу пример: одна из компаний Приморья, занимающаяся переработкой руды, столкнулась с атакой киберпреступников. Специалисты #CloudMTS помогли восстановить зашифрованные данные и, чтобы в дальнейшем защитить компанию от рисков утраты важных данных, реализовали систему резервного копирования жизненно важной для предприятия информации и IT-ресурсов в облаке».

Во Владивостоке уже с 2010 г. успешно работает собственный центр обработки данных МТС, который позволяет сотням приморских компаний удобно и безопасно хранить данные в облаке, используя все преимущества облачных сервисов. Распределенная архитектура обеспечивает бесперебойность работы и повышенную отказоустойчивость. Всего у МТС одиннадцать современных дата-центров по всей стране, что дает возможность реализовывать катастрофоустойчивые решения: даже если что-то вдруг пойдет не так, сработает система резервирования. А расположение дата-центра в регионе помогает быть ближе к клиенту, не ограничивая его часовыми поясами или хоть и недолгим, но временем передачи данных по Сети.

Об облачной экосистеме МТС

Облачная экосистема МТС включает в себя инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. В облачное направление бизнеса МТС входит собственный провайдер #CloudMTS, один из крупнейших российских провайдеров «ИТ-ГРАД», ориентированная на малый и средний бизнес платформа 1cloud и дата-центр «Авантаж». Экосистеме доверяют свыше 1,5 тысячи представителей крупного бизнеса. Среди клиентов экосистемы: ABBYY, Belka Car, S7, Tutu.ru, Газпромбанк и другие международные и отечественные компании.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ