Один из важных критериев поиска подходящего контрагента – деловая репутация компании. Неблагонадежность партнера может привести к срыву сделки и многомиллионным потерям для заказчика, поэтому организаторы федеральных и муниципальных тендеров часто помимо стандартного набора документации запрашивают у претендентов сертификат ФАБО (Федеральной Ассоциации Безопасных Организаций). Он подтверждает, что фирма добросовестно выполняет принятые на себя обязательства, обладает необходимым опытом и ресурсами для исполнения контрактов – gortestsibir.ru/sertifikat-fabo.
Какие преимущества предоставляет сертификация ФАБО?
Оформление сертификата дает компании следующие преимущества:
-
укрепление доверия к фирме, которая прошла проверку и подтвердила свое соответствие критериям Федеральной Ассоциации;
-
получение доступа к закупочным процедурам, которые организуются государственными и муниципальными властями, коммерческими компаниями;
-
подтверждение репутации фирмы и надлежащей квалификации ее персонала, что особенно важно в таких отраслях, как строительство, энергетика, машиностроение и т.д.;
-
получение возможности выделить свои преимущества перед конкурентами;
-
упрощение процедур лицензирования, оформления разрешительной документации в дальнейшем.
Сертификат соответствия ФАБО используется по-разному. Обладатель вправе разместить скан документа на официальном сайте фирмы или демонстрировать деловым партнерам, контролирующим инстанциям по запросу.
Сертификация предполагает проверку таких аспектов деятельности компании, как:
-
опыт работы в определенной сфере;
-
финансовая устойчивость;
-
наличие необходимых ресурсов (материальных, трудовых и т.д.);
-
история судебных разбирательств;
-
риск банкротства;
-
факты нарушения договорных обязательств;
-
наличие необходимых разрешительных документов для работы и т.д.
Сертификат оформляется сроком на один год. Он является гарантией того, что фирма своевременно и качественно выполняет принятые на себя договорные обязательства.
Порядок проведения сертификации ФАБО
Сертификационные процедуры проходят по следующему алгоритму:
-
Обращение в специализированный центр с заявкой на проведение процедуры.
-
Первичные консультации с экспертами, согласование алгоритма дальнейшего взаимодействия.
-
Предоставление регистрационных свидетельств, учредительной документации предприятия, приказов о назначении уполномоченных лиц фирмы и иных сведений по запросу экспертной комиссии.
-
Ожидание результатов проверки компании. Если показатели деятельности отвечают установленным требованиям, информация о юрлице вносится в реестры Федеральной Ассоциации.
-
Получение оригинала сертификата и приложения к нему, в котором отражаются показатели благонадежности фирмы.
Независимая оценка реализуется исключительно по решению заявителя – компании или ИП, поэтому выданный сертификат является добровольным документом.