Что такое сопровождение сайта

Фото: freepik.com |  Что такое сопровождение сайта
Фото: freepik.com

Говоря простыми словами, сопровождение интернет сайтов – это комплекс мероприятий, призванный обеспечить полноценную, эффективную работу цифрового бизнеса и его перспективное развитие.

Чтобы приступить к планированию сопровождения конкретного интернет-проекта и обеспечить качественную реализацию входящих в него мероприятий, необходимо четко понимать, что такое сайт и какие функции он выполняет в системе коммерческого предприятия.

Корпоративный сайт как инструмент интернет-маркетинга

С точки зрения бизнеса, сайт компании имеет ключевой задачей продвижение товаров и услуг, повышение деловой репутации на рынке, привлечение клиентов, генерацию сделок и рост продаж.

Чтобы обеспечить полноценное выполнение всего перечисленного комплекса задач, ресурс должен отвечать ряду условий:

  • Удовлетворять требованиям поисковых систем, способствовать повышению позиций поисковых запросов и росту органического трафика. Сюда входят в том числе технические параметры – скорость загрузки веб-страниц в браузеры, мобильная адаптивность, кибербезопасность и защищенность клиентских данных (обязательно для коммерческих проектов), бесперебойность работы и непрерывная доступность для посетителей.
  • Соответствовать современным требованиям и актуальным трендам цифрового потребительского рынка. На сайте компании должны быть все цифровые удобства и функции, к которым привык современный клиент.

Как оценить параметры перечисленных условий? Для этого проводится аудит сайта, комплекс тестов и аналитические исследования, позволяющие выяснить все проблемы и ошибки, недоработки, препятствующие успешной работе ресурса в качестве эффективного инструмента интернет-маркетинга.

Зная недостатки, эксперты могут предлагать действия для улучшения ситуации.

Доработка сайта и поддержка

На основании описанных в предыдущих разделах исследований и сделанных выводов составляется план мероприятий по сопровождению сайта компании:

  • Поддержание актуальности CMS и плагинов.
  • Изменение конфигурации при необходимости корректировки списка бизнес-целей на основании результатов маркетингового аудита.
  • Перенос сайта на другой хостинг и CMS, если необходимо масштабировать ресурс, но имеющаяся платформа этого не позволяет. Например, перенос сайта компании на 1С-Битрикс с WordPress иди Joomla, других CMS.
  • Редизайн проводится в случаях устаревания UI и UX, несоответствия визуального образа и конвертирующего прототипа современным требованиям и особенностям потребительского поведения пользователей.
  • Изменение доменного имени производится в случае перепрофилирования бизнеса, смены рода деятельности и коммерческих целей.

Все решения о каждом мероприятии, входящем в план сопровождения сайта, принимаются в консультациях совместно ответственным руководством и ведущим маркетологом компании. Поскольку интернет-проект выступает в качестве инструмента маркетинга, то и определять задачи сопровождения должен профильный специалист.

Практическая реализация списка задач по сопровождению сайта делегируется техническим специалистам, занимающимся обслуживанием ресурса.

Кто должен заниматься сопровождением сайта и сколько это стоит

В условиях сверхконкурентного современного онлайн-рынка успеха в цифровом бизнесе можно добиться только при профессиональном и системном подходе.

Если в штате компании есть грамотные, подготовленные специалисты для полноценного сопровождения корпоративного ресурса – целесообразно поручить задачу именно им.

Однако обычно такие условия возможны только в очень крупных и богатых организациях.

Предприятия малого и среднего бизнеса осуществляют сопровождение сайтов на основе аутсорсинга, доверяя решение перечисленных выше непростых задач опытным сотрудникам веб-компании.

Стоимость работ определяется масштабами проекта, сложностью конкуренции в товарной нише и квалификацией привлекаемых исполнителей.

Почему нельзя экономить на сопровождении сайта

В малом бизнесе распространен способ экономии расходов на сопровождение сайта, состоящий в делегировании задачи сотрудникам, получающим относительно меньшие оклады, в порядке расширения зоны обслуживания. Мероприятие подается в формате «благотворительности» (дать подработать людям).

Однако экономия в вопросе сопровождения сайта всегда приводит к падению рентабельности бизнеса, ухудшению репутации бренда. Что влечет за собой необходимость проведения дорогостоящего экспертного аудита и повторения всех мероприятий на более высоком качественном уровне.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ