Что такое SSL-сертификат и какие преимущества он обеспечивает для сайта

Фото: freepik.com |  Что такое SSL-сертификат и какие преимущества он обеспечивает для сайта
Фото: freepik.com

Вопрос безопасности для интернет-пользователей всегда был и остается открытым. После появления Всемирной паутины долгое время юзерам приходилось заботиться о себе самостоятельно. Было не так много вариантов, гарантирующих безопасность и сохранность данных. Однако многое изменилось с появлением SSL-сертификатов. Благодаря этой технологии любой трафик, как исходящий, так и входящий, защищается от внешних угроз.

Что такое SSL

SSL-сертификат представляет собой протокол безопасности, в основе которого используется технология шифрования. Благодаря этому данные по сети отправляются в зашифрованном виде, что обеспечивает максимальную безопасность информации. Принцип действия протокола основан на создании защищенного канала связи между юзером и веб-ресурсом, на который пользователь планирует зайти. Все данные, передающиеся по SSL, шифруются на входе и расшифровываются на выходе. Соответственно, если злоумышленнику и удастся завладеть конфиденциальной информацией, расшифровать ее не получится.

Для активации такой защиты владелец сайта должен приобрести и установить SSL-сертификат – https://onehostplanet.ru/ssl. Браузер автоматически определяет его наличие и предупреждает пользователя о зашифрованном и защищенном соединении. Юзер также может убедиться в том, что подключение безопасно, по значку маленького замка, размещающегося в адресной строке браузера, перед названием сайта. Кроме того, веб-ресурс, который использует зашифрованное соединение, можно определить по префиксу «https» вместо традиционного «http».

Разновидности сертификатов

Можно выделить четыре основных вида:

  1. Самоподписанные. Бесплатный вариант, выдачу которого практикуют некоторые хостинг-провайдеры. Как показывает практика, такой протокол проще взломать хакеру.
  2. С проверкой домена. В данном случае SSL подтверждает, что доменное имя принадлежит конкретной компании или лицу. Как правило, для выпуска протокола требуется не более нескольких часов. Затем в адресной строке веб-ресурса будет показан индикатор замочка. Отличный вариант для информационных и новостных проектов, а также блогов, поскольку такой протокол не подтверждает личность владельца.
  3. С проверкой компании. Выдается только юридическим лицам. Один из наиболее надежных вариантов, поскольку для его получения компания должна быть зарегистрирована. При получении фирма обязана предоставить провайдеру регистрационные документы, а также свои контакты.
  4. С расширенной проверкой. В данном случае регистрационный центр полностью проверяет компанию, в том числе ее налоговую и коммерческую деятельность. Данный уровень защищенности является максимальным. В строке с адресом отображается название организации. Такой тип протокола требуется крупным компаниям, маркетплейсам, банковским учреждениям.

Для получения владелец веб-ресурса должен обратиться в сертификационный центр. Также возможна покупка SSL у посредника. Второй вариант, как правило, более дешевый, поскольку такие компании покупают сертификаты оптом, получая неплохие скидки. Установка производится через панель управления. Если у вас возникли сложности с этим, обратитесь к хостинг-провайдеру. Как правило, специалисты техподдержки помогают клиентам в таких вопросах.

Основные преимущества протокола

В последние годы интернет-пользователи стали осознавать важность кибербезопасности. Соответственно, установка данного протокола является важным шагом для любого проекта – как крупного, так и небольшого. В первую очередь с SSL сайт всегда выглядит более профессионально. Сегодня в сети нет ни одного крупного проекта с большим трафиком без зашифрованного соединения. Для любой компании этот протокол является обязательным, поскольку позволяет подтвердить безопасность платформы.

Особенно этот момент важен для сферы электронной коммерции. Как правило, в этой отрасли бизнес-модель построена на конфиденциальных данных, в частности, кредитных карт. По действующему стандарту PCI платежи в режиме онлайн должны осуществляться как минимум через 128-битное SSL-шифрование. Благодаря этому обеспечивается максимальная безопасность транзакций.

Кроме того, поисковые системы лучше ранжируют сайты, использующие зашифрованное соединение. На повышение рейтинга в Google влияет не только SEO, хотя поисковое продвижение проекта без SSL будет бесполезным. Поисковый гигант давно включил этот протокол в один из факторов качественного ранжирования. Но не нужно уповать только на него, поскольку при продвижении проекта одну из важных ролей играет все же качество контента.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ