Андрей Шмалев: «Тренд на цифровизацию будет укрепляться»

фото: предоставлено Tele2 |  Андрей Шмалев: «Тренд на цифровизацию будет укрепляться»
фото: предоставлено Tele2

Директор приморского филиала Tele2 Андрей Шмалев рассказал KONKURENT.RU о влиянии пандемии на телеком-отрасль и развитии мобильного Интернета в Приморском крае.

– 2020 год выдался сложным для многих сфер бизнеса. Расскажите, как ваши клиенты и компания в целом переживают этот непростой для всех год?

– Этот год действительно стал вызовом для нас всех. С самого начала пандемии мы отметили в Приморье резкий рост нагрузки на сеть там, где раньше она не наблюдалась. Люди самоизолировались из городов в малые населенные пункты и дачные поселки. Жители края стали учиться и работать дистанционно, активнее пользоваться онлайн-сервисами с помощью мобильного Интернета.

Самоизоляция заметно увеличила потребление трафика в нашей сети. За 10 месяцев текущего года приморцы скачали 44 тыс. Тб данных, что на 20% больше, чем за весь прошлый год. Мы наблюдаем такую динамику и в данный момент.

Парадокс в том, что это не привело к росту выручки в телекоме. Большинство клиентов пользуются пакетными тарифами, и фактически мы увидели, что абоненты стали максимально выбирать свои лимиты.

Еще одним фактором потери выручки операторов стал отказ от использования вторых и третьих SIM-карт. Однако в будущее мы смотрим с оптимизмом, поскольку россияне распробовали новый цифровой образ жизни, и тренд на потребление цифровых услуг сохранится после пандемии.

– Как вы справляетесь с возросшей нагрузкой на сеть?

– Мы постоянно отслеживаем качество нашей связи. Техническая служба в самом начале пандемии предприняла все меры, чтобы клиенты Tele2 не почувствовали никаких изменений в связи с возросшей нагрузкой. Абоненты, которые переехали в пригород на время самоизоляции, должны были получить качественные услуги, чтобы не прекращать работать, учиться и оставаться на связи. За текущий год мы увеличили количество базовых станций с технологией 4G на 30%.

Мобильный интернет Tele2 стал доступен жителям таких населенных пунктов, как:

Емар, Вострецово, Крутой Яр, Марково, Некруглово, Глуховка, Синельниково-2, Садовое, Сержантово, Веденка, Ракитное, Губерово, Новостройка, Шумное, Староварваровка, Духовское, Мономахово, Витязь, Ключевой, Подножье. 

4G-интернет появился и на территории коттеджных поселков в районе Черной речки и горы Угольной, Токаревского маяка во Владивостоке, в садоводческих товариществах в урочищах Кипарисово, Горное, Тигровая падь Надеждинского района. Также наша команда провела работы по улучшению качества связи и расширению покрытия во Владивостоке, Артеме, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Большом Камне, Дальнегорске, Уссурийске, Лесозаводске, Партизанске, Находке, Дальнереченске.

Мы уделили отдельное внимание покрытию мобильным Интернетом малых населенных пунктов и популярных зон отдыха. Покрытие LTE появилось в бухтах Бойсмана рядом с селами Рязановка, Витязь, Нерпа и на территории комплекса «Теплое море» в Славянке, Безымянная в Фокино, Прогулочная, Прозрачная и Отрада в Находке, на территории базы отдыха «Штыковские пруды» в Шкотовском районе.

Хочу поблагодарить всю нашу техническую службу, которая проделала невероятную работу в этом году и особенно в период недавнего ЧС, когда на Приморье обрушился ледяной дождь. Наши специалисты в режиме 24/7 поддерживали работу сети в пострадавших от непогоды населенных пунктах, ведь для многих мобильный Интернет стал единственным инструментом работы, учебы и источником получения информации. 

– А что нового вы предложили своим клиентам в части тарифов и услуг?

– Кроме качественной связи мы предлагаем уникальные и выгодные услуги, которые предвосхищают запросы наших клиентов. В преддверии новогодних праздников мы запустили в Приморье новый тарифный план для любителей кино – «Везде онлайн», в который без дополнительных плат включен мультимедийный сервис Wink, позволяющий смотреть более 20 000 фильмов, сериалов и 100 телевизионных каналов.

А чуть больше года назад у нас появился «Маркет Tele2». Это площадка, где можно продавать и покупать гигабайты, SMS, минуты. Пользователи сами выставляют объем невостребованных остатков, назначают им цену и продают друг другу. Согласно статистике, более 30% наших клиентов постоянно пользуются «Маркетом». Вырученные средства они расходуют на оплату услуги связи.

Наши гигабайты можно не только продавать, их еще можно дарить абонентам Tele2 по всей стране. Другая популярная «фишка» – «Честные звонки внутри сети», которые не расходуют основной пакет минут. А совсем недавно у нас появился «Конструктор чудес». Теперь каждый клиент может сформировать тариф, исходя из своих интересов и потребностей. Выбрать можно не только объем минут и гигабайтов, но и подключить безлимит на любимые соцсети и мессенджеры, добавить другие интересные сервисы. Это дает возможность клиенту максимально персонализировать свой тариф.

Также у нас есть «SOS-пакет» при нулевом балансе, когда сохраняется бесплатный доступ к приложениям WhatsApp, «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», чтобы можно было добраться до места назначения и связаться с близкими. Он подключается автоматически и действует от одного до трех дней в зависимости от тарифа. Пожалуй, самая известная опция – перенос оставшихся минут и гигабайтов на следующий месяц. Сейчас мы пошли еще дальше и делаем перенос остатков как клиентам Tele2, так и тем, кто хочет перейти со своим номером в нашу сеть.

– Как пандемия повлияла на работу ваших салонов?

– Наши клиенты стали реже посещать салоны связи, и все больше решаются вопросы через дистанционные каналы обслуживания. Заботясь о комфорте наших абонентов, мы расширили возможности интернет-магазина. В нем посетители могут выбрать номер телефона, подходящий тарифный план, подключить дополнительные опции и услуги.

Чтобы сэкономить время при получении SIM-карты, клиенты могут внести свои данные при оформлении заказа на сайте. Это занимает не больше 15 минут, а получить SIM-карту на дом можно при помощи курьерской службы или сервиса «Яндекс.Go». Услуга бесплатная. Также в наших салонах появились SIM-карты с возможностью саморегистрации через мобильное приложение, не обращаясь за этим к продавцу.

Приморцы могут подключиться к Tele2 и в фирменных салонах связи, где выполняются все рекомендации по профилактике коронавируса: консультанты обслуживают в медицинских масках, применяют антисептики для рук, обеспечивается социальная дистанция для клиентов.

У нас достаточно широкая сеть дистрибуции. Мы как оператор стараемся действовать по принципу шаговой доступности. У нас более 1300 точек продаж, они расположены в торговых центрах, отделениях «Почты России», в магазинах возле дома.

– Как думаете, что будет с рынком мобильной связи в следующем году?

– Я уверен в том, что тренд цифровизации нашей жизни будет укрепляться. Возросшая роль онлайн-сервисов способствовала новому явлению – клиенты стали предъявлять повышенные требования к покрытию и качеству сети. Но для успешного роста на конкурентном рынке мы также развиваем клиентский сервис во всех каналах обслуживания, разрабатываем релевантные продуктовые решения и предлагаем новые уникальные услуги. Все это ждет наших клиентов и в будущем году.

– Совсем скоро мы встретим Новый год, вы подготовили что-то новое для своих абонентов?

– Конечно, и не только для наших клиентов. На прошлой неделе мы запустили предновогоднюю акцию «Друзья ваши – подарки наши». Клиенты Tele2 могут стать настоящими Сантами для своих родных и близких. Определиться с выбором подарка поможет наш искусственный интеллект Миа. Причем отправить подарок можно как клиенту Tele2, так и абоненту другого оператора. Для отправки подарка необходимо ввести номер получателя и выбрать одно из трех подобранных Миа предложений. Это скидки на тарифы и услуги Tele2, пакеты минут и ГБ, полезные опции с бесплатным периодом, а также подарки от партнеров программы лояльности «Больше». Каждый абонент может подарить максимум по пять подарков в период до 19 января 2021 г.

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ