Закодированное молоко: к чему готовят отрасль?

фото KONKURENT |  Закодированное молоко: к чему готовят отрасль?
фото KONKURENT

Маркировка молочной продукции будет осуществляться в России в добровольном режиме с 20 января 2021 г. и продлится в несколько этапов до октября 2021 г.

«Этапность вступления в силу требований по маркировке более чем мягкая и максимально сдвинута вправо. Завершающий этап наступит только через три года – 1 декабря 2023 г. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции», – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Поштучный учет будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток. «В этом вопросе Минпромторг России пошел навстречу отрасли, и для скоропортящейся продукции оставили в системе маркировки только партионный учет. То есть бизнес имеет все возможности постепенно, в комфортном режиме включаться в проект маркировки», – считает министр.

Как напомнили в Минпромторге, с 1 июня 2021 г. вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

«Для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо сохранения действующих форм поддержки, мы разработали дополнительный комплекс мер. В частности, предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техническое обслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвестиционных кредитов на его закупку», – заявил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.

Кроме того, по его словам, в настоящий момент разрабатывается нормативно-правовой акт, предусматривающий возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга.

В рамках добровольного эксперимента по маркировке молочной продукции Минпромторг России предложил производителям несколько вариантов нанесения кодов на товары, в том числе принципиально новый метод. Предлагается три способа нанесения кода маркировки. Помимо наклеивания этикеток и печати кодов в момент производства молочной продукции на линии, производитель может заказать в типографии упаковку на свои товары с уже нанесенными кодами маркировки. Типографский способ освобождает предприятия от необходимости покупать полный комплект оборудования для маркировки и, таким образом, позволяет значительно сократить затраты на оснащение.

По оценкам Минпромторга РФ, порядка 70% производителей в качестве основного метода нанесения кодов маркировки выбирают именно типографский метод.

«Сейчас в системе более 8 тыс. участников оборота, в том числе 632 производителя и 173 импортера. Напомню, что производители могут использовать три способа нанесения DataMatrix – прямое, этикетирование, типографское нанесение. Их особенности и технические решения доступны на сайте «Честный знак», – сообщил председатель совета директоров оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.

По его словам, самый оптимальный для многих способ – получение из типографий упаковки с уже нанесенными кодами. «Нами разработан план подготовки типографий, по которому они будут готовы не позднее чем за два-три месяца до начала обязательной маркировки определенного продукта. Мы готовы в приоритетном порядке подготовить планы подключения типографий, которые важны производителям», – подчеркнул Дубин.

По мнению главы Минпромторга, молочная продукция является самой сложной товарной группой, в отношении которой в ближайшее время начнется обязательная маркировка. «Поэтому главная задача на ближайшую перспективу – обеспечить безусловную готовность рынка и производителей «первой волны» – сыра и мороженого – и начать маркировку в установленные правительством сроки. С другой стороны, безусловно, необходимо соблюсти интересы всех сторон и обеспечить заказами типографии», – считает Мантуров.

За девять месяцев 2020 г. в Приморье было произведено 99,4 тыс. тонн молока – 101,9% к январю-сентябрю 2019 г. (в среднем по федеральному округу – 99,8%, по РФ – 102,7%).

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
дальневосточный абабок 3 недели назад
2 0
сначала чипировали стадо, теперь, взялись за молоко от чипированных коров. какие цели преследуют цифровизаторы-глобалисты? вживлённый чип меняет структуру ДНК, следовательно, потребитель получит ГМО молокою. Кодировка продукции - ничто иное, как отсечь частников с молоком у которых НЕТ изменений ДНК у коров. НЕ все чипировали своих бурёнок. Знающие НЕ будут покупать молоко ГМО
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ