Росрыболовство планирует направить в Роспотребнадзор предложение разрешать выход в море только тем экипажам, которые вакцинированы от нового коронавируса.
Как пояснили в Росрыболовстве, аналогичные требования установлены в отношении обязательной прививки от желтой лихорадки для экипажей, работающих в регионах, где существует риск инфицирования этой болезнью. В случае принятия этого решения для всех судовладельцев будет установлен переходный период.
По мнению ведомства, введение этой меры позволит существенно сократить издержки компаний на тестирование и обязательную обсервацию экипажей. Планируется, что экипажи судов Росрыболовства, спасательных отрядов и научно-исследовательских судов должны вакцинироваться в ближайшее время.
В ведомстве также сообщили о том, что для обеспечения возобновления поставок в порты Китая в обязательном порядке будет проводиться двойное тестирование экипажей промысловых и транспортных судов, а также дополнительная дезинфекция продукции, тары и упаковочных материалов.
Ранее сообщалось, что в КНР усилят проверку импорта замороженных продуктов, чтобы блокировать распространение COVID-19 через продукты импортной холодовой цепи.
Напомним, вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал поручение Минсельхозу России, Росрыболовству и Россельхознадзору доложить о результатах реализации программы по предоставлению квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели и проработать вопрос по увеличению объемов переработки рыбной продукции дальневосточными предприятиями в ситуации ограничения экспорта со стороны Китая.
На Китай приходится 61% российского рыбного экспорта – 1,09 млн тонн в 2019 г., или 3,27 млрд долларов в денежном выражении. Лидирующим направлением экспорта водных биоресурсов из ДФО в 2019 г. был Китай. Объем поставок составил 1083,5 тысячи тонн.
Проблемы с поставками начались после того, как в замороженной российской рыбе китайские специалисты обнаружили возбудителя Covid-19. С 13 ноября в КНР введен новый порядок проверки продукции из водных биоресурсов, включающий осмотр посредством специальных приспособлений каждого ящика с продукцией, в результате чего скорость разгрузки транспортных судов резко замедлилась с 1-2 суток до 10 суток.
Для российских, прежде всего дальневосточных, рыбаков ситуация катастрофическая. В период минтаевой путины непроизводительные простои рыбодобывающего флота предположительно составят свыше 10 тыс. судосуток, а недовылов минтая оценивается почти в 550 тыс. тонн. Показатели вылова составят около 45% от уровня предыдущего года, а финансовые потери рыбопромышленных предприятий – порядка 42 млрд руб.