Новые изменения в итоговую аттестацию просто не оставят шансов некоторым выпускникам.
Готовящиеся изменения в сдачу Единого государственного экзамена оставят миллионы детей без шансов на поступление в столичные вузы. Такое мнение высказали учитель истории, член совета профсоюза «Учитель» Марина Шарова и учитель обществознания, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России -2018» Алихан Динаев, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о введении в ЕГЭ практических заданий. Такая мера планируется к реализации в 2022 г. Как рассказала директор ФИПИ Ольга Котова, выпускниками школ, которых затронут изменения, будут являться те ученики, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам.
Однако педагоги считают, что новые стандарты сдачи итоговой аттестации приведут к неравной конкуренции между абитуриентами.
«Репетиторы еще больше будут брать, потому что им придется домой пробирки покупать, чтобы дети ручками это все готовили. Я не могу поверить, что это будет на уроках. Это приведет к тому, что москвичи, питерцы, екатеринбуржцы будут конкурентоспособны. А дети из провинций будут смотреть YouTube и учиться на визуальных образах. Обидно за них», – пояснила Шарова.
Как подчеркнула педагог, в школах регионов существуют проблемы с необходимым оборудованием. Как правило, необходимые материалы достаются только перед проведением итоговой аттестации. Учитель опасается, что такая же картина сложится и с проведением необходимых опытов в учебное время, что не даст ученикам как следует подготовиться к практическим заданиям по ЕГЭ.
С мнением коллеги согласен и Динаев, который полагает, что новые изменения в ЕГЭ оставят выпускников без шансов на поступление в престижные столичные вузы.
«Главную проблему я вижу в неравенстве, существующем в российских школах. Сейчас меня беспокоит вопрос, смогут ли дети в сельских школах, не самых новых, современных и богатых, должным образом подготовиться к практическим элементам в ЕГЭ. Это может усложнить путь в столичные вузы для учеников сельских школ», – пояснил педагог.