Думаю, вы тоже сталкивались с проблемой, когда с вашего счета неожиданно сняли деньги. Особенно подозрительно это выглядело в моем случае – сумма была немаленькая (около 1500 рублей), снялась ночью, да и название компании было мне незнакомо.
Я не стал долго гадать, кто такие ebilling24.com, за что они списали деньги с карты, что делать и можно ли их вернуть. Я сразу обратился к своему финансовому консультанту. Он сообщил мне, что ситуация нередкая. Так что я решил поделиться его ответами здесь, на случай, если с вами приключится нечто похожее.
Есть ли какой-то простой и быстрый способ вернуть деньги?
Нужно предпринять следующие шаги:
-
Вспомнить, на каких сайтах вы оставляли платежную информацию.
-
Проверить, есть ли на этих сайтах ваша активная подписка.
-
Если она вам не нужна, отменить подписку в настройках.
-
Связаться с поддержкой сервиса и запросить возврат средств на карту.
-
Если не получилось вспомнить сайт, перейти на ebilling24.com, заполнить форму и получить ответ от платежного сервиса в течение 72 часов.
Как только я понял, что сайт списал деньги, – что делать? Нужно ли блокировать карту?
Блокировать карту сразу не стоит. Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, кто снял деньги с вашего счета и почему. Блокирование карты может стоить вам потери времени и дальнейших неудобств с банком, в то время как вопрос чаще всего решается гораздо проще (см. алгоритм выше).
За что у меня сняли деньги? Это могут быть мошенники?
В случае с платежами в Интернете всегда есть вероятность стать жертвой мошенников, однако не стоит сразу предполагать худшее. По моему опыту, чаще всего клиенты не читают условия использования при регистрации на сайте и либо не знают, либо забывают о том, что активировали сервис по подписке.
Такие сервисы (как, например, сайты для знакомств, стриминговые сервисы для прослушивания музыки или просмотра сериалов) работают по принципу ежемесячного списания средств. Это абсолютно законно, и на уровне правоохранительных органов почти невозможно оспорить право сайта на списание денег с вашего счета.
То есть обращаться в полицию или Роскомнадзор/Роспотребнадзор нет смысла?
В большинстве случаев – практически никакого. Разбирательства по подобным делам занимают от полугода до года. От вас потребуется раскрытие личной информации и многочисленные доказательства.
В случае решения не в вашу пользу (как это часто случается) процесс может стоить вам больше, чем сумма платежа, который стал поводом вашего обращения в органы.
А что насчет обращения в банк? Там могут помочь с возвратом средств?
Здесь похожая ситуация. Вам нужно будет подготовить перечень документов и предоставить личную информацию. Банк решает такие вопросы немного быстрее: от двух до четырех месяцев.
Чем больше оспариваемая сумма – тем дольше протекает процесс и тем позже вы сможете получить деньги обратно. Но опять-таки, высока вероятность решения в пользу сервиса и дополнительных финансовых потерь.
Именно поэтому я рекомендую прежде всего связаться со службой поддержки сервиса, который снял с вас средства.
Как связаться с поддержкой сайта, который списал деньги?
Для начала посмотрите в нижний правый угол страницы веб-сайта. Часто там можно найти иконку чата с агентом поддержки. Если такой не обнаружили, проверьте верхнее и нижнее меню сайта – нужный вам раздел обычно называется «Поддержка»/«Служба поддержки»/«Центр поддержки», «Помощь».
Также информацию про поддержку можно найти в меню «Контакты» или «Свяжитесь с нами». Когда вы перейдете в подобный раздел сайта, вам предложат заполнить форму обращения, написать сообщение в чат, отправить письмо по электронной почте или позвонить по указанному номеру. Выберите любой наиболее удобный для вас способ из предложенных.
Что такое ebilling24.com? Как отписаться от их услуг?
Платежный сервис ebilling24 – это всего лишь одна из компаний-посредников для безопасных и быстрых финансовых операций, с которыми сотрудничают многие крупные фирмы за рубежом.
Услуги таких международных сервис-провайдеров необходимы, когда платежи совершаются в разных валютах или требуют деликатности и анонимности (как в случае с сайтами для знакомств, например).
Вы не подписаны на их услуги напрямую, они только обслуживают платежи сервисов по подписке, соответствуя последним стандартам шифрования данных и предоставляя широкий выбор способов оплаты для вашего удобства.
На их сайте вы можете получить подробные данные о любом снятии средств, введя базовую информацию о платеже:
-
ваше имя и почту;
-
первые шесть и последние четыре цифры вашей карты;
-
дату оплаты и сумму платежа.
Это абсолютно безопасно – данная информация нужна для того, чтобы быстро найти вашу транзакцию среди многих других. Получить доступ к вашей карте с этими данными невозможно. По поводу отписки нужно обратиться в поддержку через окошко чата внизу справа.
Как долго поддержка ebilling24 обрабатывает запросы на возврат денег?
Насколько мне известно, служба поддержки ebilling24 отвечает в течение 15 минут. А на возврат денег у сервиса в среднем уходит три рабочих дня. Вы сможете поддерживать связь на протяжении всей операции по возврату и быть в курсе, как продвигается процесс, чего не скажешь о длительных разбирательствах с банками или правоохранительными органами.
Когда я пытался найти информацию о ebilling24, увидел несколько форумов с негативными отзывами. Стоит ли им верить?
С финансовой грамотностью на форумах дела обстоят примерно так же, как с медицинской эрудицией – из рук вон плохо. В комментариях в Интернете вы найдете примерно одинаковое количество теорий заговора про платежные сервисы и страшные диагнозы, которые сулит вам утренний чих.
Не забывайте и о существовании жестких маркетинговых ходов. Конкуренты крупных бизнесов часто пытаются подточить репутацию компаний и сервисов-партнеров, «разоблачая» их в статьях на сомнительных сайтах.
Так что я не стал бы полагаться на панические призывы подавать в суд на сервисы и закрывать счета в банке – это будет стоить вам куда больше времени и напрасных усилий, чем того заслуживает ситуация.
Итоги
Я прислушался к советам консультанта по финансам и сделал следующее:
-
Порылся в е-мейлах и вспомнил, на какой сервис подписывался (это оказался сайт для знакомств).
-
Перешел на сайт ebilling24.com, заполнил форму с информацией о платеже.
-
Получил ответ от поддержки примерно через минут 20 и запросил возврат средств.
-
На сайте знакомств, где я числюсь как клиент, тоже связался с поддержкой через форму обратной связи.
-
Мне объяснили, как отключить подписку, и я с легкостью сделал это в настройках своего профиля на сайте.
-
Через несколько дней я получил деньги обратно на карту в полном объеме – вот так просто.
У меня осталось приятное впечатление от качества обслуживания, хоть мне и отвечали чуть дольше, чем обещали. Самое главное – деньги вернулись без проблем.
Надеюсь, мой опыт будет полезен всем, кто столкнулся с проблемой неожиданного снятия средств со счета.
Статья Нестерова Олега из Перми