2021-01-28T12:31:25+10:00 2021-01-28T12:31:25+10:00

Строй или потеряешь. Власти грузят порты

фото KONKURENT |  Строй или потеряешь. Власти грузят порты
фото KONKURENT

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который обязует частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию, на ее основе будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта.

Законопроект, предполагающий поправки в закон о морских портах, обязывает инвесторов согласовывать с ведомствами и регионами инвестиционную декларацию, на основании которой будет заключаться соглашение о создании объектов инфраструктуры морских портов и реконструкции портов, находящихся в частной собственности.

В эту декларацию должны включаться обязательства инвесторов по размеру инвестиций, срокам ввода в эксплуатацию объекта и объемам грузов, которые будут переваливаться через порты. Инвесторы должны будут предоставить по этим обязательствам денежное обеспечение или банковскую гарантию, «соразмерную» вкладу в проект государства, либо инвестиций РЖД, или средств «Росавтодора» и «Росморречфлота». За неисполнение любого из этих требований предусматриваются штрафы для инвесторов.

Ранее в Минтрансе поясняли, что принятие законопроекта повысит эффективность использования государственной инфраструктуры морских портов и позволит исключить случаи, когда фактические объемы перевалки груза не соответствуют заявленным инвестором.

«В последнее время в морских портах увеличилось число инвестиционных проектов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределенный срок», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Например, приостановлена реализация четырех проектов на Дальнем Востоке и двух – в Азово-Черноморском бассейне из-за нехватки у инвесторов финансирования.

В декабре прошлого года Ассоциация морских торговых портов (АСОП) заявила, что принятие законопроекта в нынешней редакции неизбежно приведет к сдерживанию реализации текущих инвестиционных проектов и консервации новых проектов. Свои доводы ассоциация привела в письме на имя премьера Михаила Мишустина.

В частности, АСОП не устраивает требование к инвестору предоставлять денежное обеспечение или банковскую гарантию. Это может привести к невозможности реализации проектов, так как ведет к увеличению стоимости инвестиций для частного инвестора.

Кроме того, оценка объемов обрабатываемых грузов на этапе подготовки инвестиционной декларации носит предварительный характер. Поэтому требования принятия инвестором на себя ответственности за объемы обрабатываемых грузов, объемы инвестиций и точные сроки реализации инвестиционного проекта с обязательным закреплением этих обязательств в соглашении могут считаться неприемлемыми.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ