На таможне происходит хаос. Правила оформления грузов внезапно изменились

фото KONKURENT |  На таможне происходит хаос. Правила оформления грузов внезапно изменились
фото KONKURENT

С 1 февраля ФТС изменила порядок таможенного оформления. Если раньше было более 600 пунктов, то сейчас декларации автоматически распределяются между 16 ЦЭД (центры электронного декларирования) в зависимости от типа груза, вида транспорта и места регистрации декларанта, сообщает «Коммерсант».

Все это называется диспетчеризацией. Первый замглавы ФТС Руслан Давыдов пояснил, что введение данной процедуры было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС–2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».

По его словам, на первом этапе диспетчеризации отделяются энергетические и подакцизные грузы, которые оформляют соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни. Затем накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа – Балтийский, Новороссийский и Владивостокский. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД. Остальные грузы оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой», пояснил Давыдов.

Он добавил, в результате изменений перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.

Однако на деле уже с первых дней новая система привела к сбоям и задержкам. Например, декларации на акцизные товары идут в Московскую областную таможню, которая никогда на них не специализировалась. Декларации, поданные на товары для Подмосковья, могут попасть на Дальний Восток, где рабочий день почти закончен.

Игорь Ребельский, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики, говорит, что около 10% деклараций не выпускается в течение дня. В среднем срок затягивается на двое-трое суток. Все это время груз находится на складе. Это и простой, и дополнительные расходы на хранение.

Для большинства участников рынка изменения стали неожиданностью. Какая-то официальная информация в открытых источниках о начале диспетчеризации с 1 февраля отсутствует. До сих пор не принят акт Минфина, прописывающий новый порядок в деталях.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Алексей 3 недели назад
1 0
Хаос мягко сказано. Раньше товары скоропорт прибывали в Поволжье и оформоялись п Приволжским ЦЭДе (декларает фирма налогового учета Москва),все выпускалост день в день, была налажена и построена логистика по выгрузке на наши склады. С 1 февраля декларации на 5 вагонов улетели в центральный таможенный пост и началось веселье. Вагоны пришли в четверг, выпустили с грехом пополам в пятницу послу 17 (только на второй день начали проверку!!!) ,на выходные простои по выгрузке. Отказали в преференции и выкатили конское обеспечение (в проволжкой все подтвердилось) . Уже написали жалобу и после выпуска пятого вагона (думаю таможенечки сризволят в понедельник) сразу в суд и прокуратуру.
12345 3 недели назад
0 0
ну как назвать происходящее ....................... ну тупые
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ