Топливная драма: ситуация с бензином становится критической

фото pixabay.com |  Топливная драма: ситуация с бензином становится критической
фото pixabay.com

Правительство РФ рассматривает возможность корректировки механизма, регулирующего розничные цены на топливо, после того как стоимость Аи-92 и Аи-95 на бирже взлетела более чем на 20% за два с половиной месяца, сообщает KONKURENT.RU.

Как сообщили ТАСС два источника в отрасли, кабмин проведет совещание на уровне премьер-министра Михаила Мишустина, на котором обсудит возможное изменение демпфера.

Особый механизм демпфера, который действует в РФ с начала 2019 г., должен был компенсировать нефтяникам потери в ситуации, если поставки на внутренний рынок для них станут менее привлекательными, чем на внешние рынки. Но он сработал наизнанку: нефтяные компании оказались вынуждены продавать бензин на внутреннем рынке себе в убыток, а чтобы получить максимальную прибыль, они убирают свои объемы с внутреннего рынка, что приводит к дефициту топлива и росту цен.

С 15 декабря по 4 марта бензин марки Аи-95 на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже подорожал на 20% и стоит 55,3 тыс. руб. за тонну. Котировки выше рынок видел лишь дважды – во время бензинового кризиса 2018-го и в отдельные дни июля 2020-го.

Аи-92 с 7 декабря по 4 марта взлетел на 24%, а его текущая цена – 54,4 тыс. руб. за тонну – рекордная почти за три года.

Главный же фактор роста цен на топливо – это повышение налоговой нагрузки на нефтяной сектор. Около 70% в стоимости топлива составляют налоги и акцизы. Акцизы на нефтепродукты индексируются в России ежегодно. С 1 января 2021 г. ставки акцизов на нефтепродукты увеличились еще на 4%. За последние пять лет ставка акцизов увеличилась почти вдвое – с 7530 руб./т до 13 262 руб./т на автобензин и с 5244 руб./т до 9188 руб./т на дизельное топливо.

Ситуация на Дальнем Востоке, как известно, осложняется транспортными расходами. Последние несколько лет тарифы на грузоперевозку ежегодно росли на 7–10%. Местные владельцы АЗС вынуждены восполнять запасы за счет закупки топлива в соседних регионах и везти топливо по железной дороге, что приводит к росту цен на заправках. В то же время действующая фискальная политика не позволяет эффективно расширять нефтеперерабатывающие мощности внутри страны – инвестиции в строительство нефтеперерабатывающих заводов не окупаются.

В прошлом году парламентская ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» обратилась к вице-премьеру – полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов в регионе. Депутаты предлагали снизить на 10 процентных пунктов ставки НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо экологического класса 5 в регионах ДФО. Также предлагалось субсидировать железнодорожные перевозки на 50%.

Кроме того, в целях снижения оптовых цен на топливо в 2019 г. был предложен механизм так называемого «дальневосточного демпфера». Однако на практике он так и не реализован, хотя средства для его выплаты, получаемые за счет специально созданной надбавки к налогу на добычу полезных ископаемых на нефть, в госбюджет поступают.

Ситуация с бензином сейчас критическая. «Оптовые цены достигли розничных и даже в некоторых регионах их превышают, что делает розничный бизнес убыточным, – поясняет глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Корректировка демпфера назрела, он не исполняет свою роль, а по сути является очередным налогом на отрасль. Его работа в текущем состоянии приводит к убыткам как оптового, так и розничного сегментов топливного рынка».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (42)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Алексей 1 неделю назад
3 0
Зарплату бы госчиновникам подрегулировать....и транспортные расходы по доставке на работу подсократить...глядишь , и цены саморегулируется...
Олег 1 неделю назад
2 0
Чем больше гос .регулирования , тем быстрее вороватая власть ляжет 😁.Экономику не обмануть , народ с замком можно.
ЕВГЕНИЙ 1 неделю назад
2 0
Я предлагаю правительству не думать, а подать в отставку и ввп прихватить с собой так как думать эта шайка не умеет.
Аноним 1 неделю назад
5 0
В итоге страдает народ
Сергей 1 неделю назад
2 0
Бедные бедные владельцы автозаправок, НПЗ и прочей топливной хрени. Как же им свести концы с концами. Им нечем заправлять свои майбахи, порше и т.п. Нужно их показывать по телевизору, вмести с больными детьми, чтобы люди плакали у экранов и отправляли этим обездоленным пожертвования. А то ведь знаете как сложно содержать любовниц на Мальдивах! Люди проснитесь! Если мы им не поможем, они же обидятся и уедут за рубеж к своим детишкам, а мы долго потом будет горько плакать по такой утрате.
Владимир 2 недели назад
3 0
Орудия производства нефтяников находятся в частных руках, но полезные ископаемые в руках государства. Молчание государства в вопросе цен на топливо внутри страны преступно.
Аноним 1 месяц назад
9 0
Вот!!! Самое интересное Поднимите з/п и всё Решится.. Но Этим Никто не занимается(кроме своих доходов.. ЕДРО)...
бор 1 месяц назад
6 0
а кто бы сомневался!цены можно поднять до маразма .хозяин барин!только все эти цены дутые то есть взяты с потолка!и если уж ровнятся на мировые цены тогда давайте и заработки будем платить с пенсиями равносильно зарубежным .нам россиянам то же не выгодно когда народное достояние нам же продают в три дорога.если не можете руководить по хозяйски не воруя и не растаскивая то уйдите .вы просто не справились со своей работой.
Павел 1 месяц назад
9 0
Правительству надо просто умерить свои аппетиты. Более 30% стоимости бензина составляют акцизы и сборы. Нас грабят не нефтяники, а Правительство.
Сскиталец. 1 месяц назад
11 0
Пока не национализируем так и будет. Пока Путин наш президент его друзья наглеют с каждым днем. Чувствуя свою безнаказанность. Им лучше за границу гнать, чем на внутренний рынок. Им не выгодно.
Василий 1 месяц назад
10 0
Это всё происходит потому что в России нет ни президента ни правительства ни тем более думы.Им плевать . Они всё получают на халяву.
Аноним 1 месяц назад
8 1
Банда дебилов!!А почему бы просто не о крыть границы для дешёвого бензина? Всё через жопу. Лишь бы нашим согражданам не было хорошо и дёшево
Аноним 1 месяц назад
12 0
Применять корректор после повышения цены до 100р за рубль
Тимур 1 месяц назад
15 0
Я одного понять не могу, как наш бензин в Казахстане может стоить в 2 раза дешевле
Аноним 1 месяц назад
24 0
Налог на отрасль? Отрасль не пропадёт. Она свои проблемы перекладывает на потребителей. И если экспортных потребителей "обуть" сложно— за дверь выставят, то своих и будут "обувать". Это налог на автомобилистов! Акцизы и поборы уже больше половины цены топлива. Это государство дерёт три шкуры с автомобилистов!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ