Рост возможен и в пандемию: почему поезда и суда стремятся в торговый порт Владивостока

Алексей Гайдуков окончил МГУ им. Невельского по специальности «организация перевозок и управление на водном транспорте». За 15 лет работы в логистике последовательно прошел путь от менеджера отдела снабжения и начальника отдела по логистике до директора коммерческого и производственного департаментов ПАО «ВМТП». Фото: пресс-служба ВМТП |  Рост возможен и в пандемию: почему поезда и суда стремятся в торговый порт Владивостока
Алексей Гайдуков окончил МГУ им. Невельского по специальности «организация перевозок и управление на водном транспорте». За 15 лет работы в логистике последовательно прошел путь от менеджера отдела снабжения и начальника отдела по логистике до директора коммерческого и производственного департаментов ПАО «ВМТП». Фото: пресс-служба ВМТП

За первые два месяца рынок контейнерных грузоперевозок вырос на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а объемы перевалки ВМТП – на 15%. Об этом руководители порта рассказали во время клиентской встречи, которая прошла в пятницу, 19 марта, во Владивостоке. Как ВМТП удается расти в два раза быстрее рынка? Деловой еженедельник «Конкурент» побеседовал с директором коммерческого департамента порта Алексеем Гайдуковым и узнал, в чем секрет эффективности работы и роста бизнеса ВМТП.

– Алексей Викторович, как за такое короткое время ВМТП удалось выйти на новые показатели?

– Наша команда пришла в порт в ноябре прошлого года, когда в мире поменялись грузовые потоки. Тогда из-за подорожания фрахта многие грузоперевозчики предпочли порты Дальнего Востока морскому пути Deep Sea. ВМТП – самый крупный универсальный порт Дальневосточного бассейна, и мы приняли на себя большую часть грузов. Смогли вовремя сориентироваться, перевести ситуацию в ручное управление и осуществлять перевалку контейнеров с колес.

– Что помогло ВМТП справиться с ситуацией? Ведь у вас есть конкуренты, которые буквально встали, не смогли продолжать операционную работу.

– Да, и ВМТП принял и эту часть работы на себя. (Смеется). Судите сами: рост импорта за первые два месяца 2021 г. по Дальневосточному бассейну составил 25% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года. – Прим. ред.), а по ВМТП – все 34%, то есть на 11% больше.

Справились благодаря слаженной работе команды. Благодаря докерам, многие из которых выходили сверхурочно, чтобы помочь разгрузить порт, и складским работникам, оперативно определявшим места для размещения груза, и диспетчерам, грамотно проводившим маневровые работы, и управленческому составу, принимавшему верные оперативные решения. На сегодняшний день цифры говорят сами за себя: время ожидания погрузки на Москву снизилось с 3,1 суток в феврале до 2,2 суток в марте.

– Наверное, поспособствовало и то, что в прошлом году порт закупил новые краны и ричстакеры?

– Техническое оснащение порта напрямую влияет на быстроту обработки грузов. За 2015–2020 гг. ВМТП закупил более 80 единиц новой техники. В 2021 г. мы продолжаем: закупаем десять вилочных погрузчиков, восемь терминальных тягачей с полуприцепом, четыре ричстакера и другие.

— Что вы предпринимаете, чтобы вместить больший объем грузов?

— Импорт растет, поезда и суда стремятся в торговый порт, но его площадь остается прежней, и становится все труднее вместить весь груз. Сейчас мы работаем над расширением мест хранения и планируем модернизировать часть площадок под хранение контейнеров. По нашим оценкам, модернизация производственных площадей позволит нам увеличить ежегодную пропускную способность склада более чем на 100 тыс. TEU, или на 20% от существующих возможностей единовременного размещения.

– Как вы справляетесь с возросшей нагрузкой на зону досмотра?

– В прошлом году мы расширили досмотровую зону на 20%, чтобы на ней одномоментно вмещались 100 TEU, а также установили новый административно-бытовой модуль, в котором разместились портовые рабочие, сотрудники таможни и представители участников ВЭД. В результате нам удается сохранять среднее время обработки контейнера: в 2019 г. оно было 1,1 суток, в 2020 г. – 0,9, в 2021 г., в условиях возросших потоков, – 1,2 суток. При этом число досмотров постоянно растет. В дальнейшем будем рассматривать возможность увеличения досмотровой площадки за счет тех площадей, которые будут освобождаться в рамках программы модернизации.

– Не так давно порт презентовал специализированный склад Container Freight Station (CFS), ориентированный на работу с небольшими партиями грузов. Он тоже стал точкой роста?

– Да, система работает. На сегодняшний день мы видим, что за два месяца 2021 г. прирост по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году составляет 58%. Если сравнивать показатели 2019 и 2020 годов, то в прошлом году они стали выше на 30%.

Грузопоток растет, склад заполняется, формируются очереди на расформирование. Но уже сегодня 75% грузов на CFS-складе обрабатывается за 15 часов. Недавно мы запустили модернизацию складского комплекса, которая позволит увеличить оборот на 30% в год, – устанавливаем дополнительные стеллажи, увеличили число технологических линий до восьми, организуем встречи с экспедиторами, чтобы получать обратную связь. Мы планируем, что к маю ожидания не будет совсем.

Что касается площадей под CFS-склад, то на ближайшие год-полтора еще есть где развернуться. А в будущем построим новые.

– На клиентской встрече вы говорили о создании единого диспетчерского центра, который объединит специалистов ВМТП и ДВЖД под одной крышей. Что это будет?

– Ранее портовики и железнодорожники, участвующие в проведении маневровых работ ВМТП, работали в разных местах. Из-за этого терялась эффективность коммуникации, соответственно, снижалась скорость обработки поездов. С учетом роста грузопотока было решено открыть единый диспетчерский центр, который позволит ускорить маневренные операции на железнодорожном фронте. Это первое такое решение на ДВЖД.

Сегодня там работают пять сотрудников: диспетчер железнодорожной станции, диспетчер по оперативно-маневровой работе порта, технолог порта, приемосдатчик груза и багажа на станции и начальник смены порта. Открытие состоялось совсем недавно, 12 марта. Сейчас мы ведем активную работу по увеличению входящих поездов с десяти существующих пар до двенадцати.

– На оптимизацию работы влияют не только технические мощности, но и информационные решения. Какими новинками нас удивит ВМТП в этот раз?

– Наш порт регулярно собирает обратную связь от клиентов. Наиболее частый вопрос – о необходимости мобильной версии экспедиторских сервисов 1С. Конечно, ведь решать рабочие вопросы с мобильного телефона очень удобно – можно это сделать в несколько кликов.

В пятницу, 19 марта, наши разработчики презентовали клиентам прототип приложения «Порт в кармане», которое сможет работать на любых мобильных устройствах (телефон, планшет, ПК). Интерфейсы текущих сервисов удобнее и понятнее, чем в личном кабинете на базе 1С. С помощью нового приложения можно заключить договор и подписать документы ЦЭП онлайн, отследить нахождение и этап обработки груза и многое другое.

– Порт регулярно проводит клиентские встречи, где презентует свои проекты и векторы развития. Как все прошло в этот раз?

– Мероприятие, которое проводит порт, – нужное и важное для всей отрасли. В этот раз мы пригласили представителей Владивостокской таможни и Россельхознадзора, и каждый мог задать им интересующие вопросы. Встреча получилась живой и конструктивной, получать обратную связь очень важно в любом бизнесе.

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ