2021-03-23T12:22:47+10:00 2021-03-23T12:22:47+10:00

ВМТП и РЖД делают шаг в будущее

фото: пресс-служба ВМТП |  ВМТП и РЖД делают шаг в будущее
фото: пресс-служба ВМТП

По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина на Дальнем Востоке начались работы по увеличению пропускной способности железных дорог. Задача стоит амбициозная: в следующие четыре года провозная способность Восточного полигона должна вырасти примерно на 25% – до 180 млн тонн.

На сегодняшний день железная дорога от Владивостока до Угольной, учитывая пригородные и пассажирские потоки, почти исчерпала свою пропускную способность. Поэтому единственная возможность увеличить поток грузов – повысить результативность маневровых работ, настроить максимально эффективную коммуникацию.

Для того чтобы это стало возможным, Владивостокский морской торговый порт и РЖД пришли к совместному решению создать единый диспетчерский центр («Форпост»), который позволит ускорить маневренные операции на железнодорожном фронте. Открытие состоялось в пятницу, 12 марта.

«Форпост» – центр фокусирования оперативной работы порта и станции. Расположенные в едином диспетчерском центре мониторы позволяют видеть изображение проводимых работ в режиме онлайн и быстро принимать решения. Здесь работают пять сотрудников: диспетчер железнодорожной станции, диспетчер по оперативно-маневровой работе порта, технолог порта, приемосдатчик груза и багажа на станции и начальник смены порта.

Самое главное: на оптимизацию работы влияют не только технические мощности, но и информационные решения (программное обеспечение). Чтобы маневровые работы осуществлялись эффективнее и нагляднее, портовики разрабатывают прототип программы «Цифровой двойник», которая позволит увидеть в режиме реального времени местонахождение поездов и их 3D-визуализацию.

По словам руководителя проектов производственного департамента ВМТП Алексея Лаврентьева, программа позволит перейти на новый уровень цифровой трансформации порта и РЖД: «В России это первое решение совместной работы порта-станции, начиная от оборудования помещения, настройки информационных систем, закупки ПК и мониторов, заканчивая разработкой специального программного обеспечения, учитывающего потребности обеих структур: РЖД и ВМТП.

Хочу особенно отметить помощь и содействие, что нам оказывает РЖД. Приятно, что здесь работают профессионалы, готовые помогать и непосредственно участвовать в оптимизации работы порта на железнодорожном фронте».

ВМТП продолжает внедрять современные технологии в работу порта. В 2020 г. была успешно внедрена ИСКТ 2.0 (информационная система контейнерного терминала), которой пользуются тальманы для учета грузов, докеры – чтобы получать задания, водители тягачей – для перемещения контейнеров. 2021 г. будет разработан функционал для работы на универсальном терминале, который сможет учитывать генеральные грузы: металлические чушки и слябы, средства транспорта и спецтехнику, пшеницу, зерно и другие. Открытие оснащенной современным оборудованием единой диспетчерской совместно с ДВЖД – еще один шаг к цифровизации порта.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ