2021-04-12T07:37:50+10:00 2021-04-12T07:37:50+10:00

«Глобальная перезагрузка»: Владивосток «прокатили» с мегапроектом

фото KONKURENT |  «Глобальная перезагрузка»: Владивосток «прокатили» с мегапроектом
фото KONKURENT

Российская академия наук (РАН) актуализировала мегапроект «Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС», который обеспечит создание транспортной системы нового поколения и соединит Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком.

Идея проекта возникла в середине 2000-х годов, и ее проработка тогда же была начата учеными РАН и МГУ при поддержке ОАО «РЖД». Проект предполагает создание условий для глубокого комплексного освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики на базе создания пространственных транспортно-логистических коридоров с опорой на высокоскоростной железнодорожный комплекс и Северный морской путь.

С 2013 г. активно обсуждалась идея его состыковки с проектом «Один пояс – один путь», который разработал и реализовывает Китай. Суть проекта в том, чтобы на основных железнодорожных коридорах, по которым перевозились товары из Китая в Европу и обратно, создать сеть предприятий нового типа, которые бы с использованием новых технологий перерабатывали сырье в конечный продукт с высокой добавленной стоимостью.

Транссиб при этом должен был стать высокоскоростной магистралью для пассажиров и контейнеров, а БАМ – отдали бы под остальные грузы. Теперь от превращения Транссиба в ВСМ академики отказались (технически не получается), по планам он будет просто скоростным. Хотя на модернизацию магистрали все равно уйдет огромная сумма – $210–230 млрд.

При этом вместо Владивостока конечную точку сдвинули на Сахалин. Обоснование – Владивосток перегружен, и еще один крупный промышленный кластер там не создать. Стоимость нового маршрута от Сахалина до Гамбурга оценивается в $300 млрд (еще должен быть построен ж/д мост на остров, а со стороны Японии к нему подведут подводный тоннель).

Про окупаемость ничего не слышно, кроме того, что расчет делается на товарооборот Японии с ЕС. Зачем для этого строить дорогущие мосты и тоннели – не объясняется. При СССР и без них часть этого грузопотока шла по железной дороге.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ