Необходимость содержания шаровых опор в исправном состоянии

Фото: freepik.com |  Необходимость содержания шаровых опор в исправном состоянии
Фото: freepik.com

Надежные шаровые опоры уменьшают риск попадания автомобиля в аварию. При их обрыве рулевое колесо резко поворачивается в сторону. Машина становится практически неуправляемой. Если это происходит на большой скорости, то удержать ее не представляется возможным. По статистике выход из строя шаровой опоры происходит во время набора автомобилем оборотов. В этом случае дело ограничивается резкой остановкой транспортного средства.

Почему такое происходит

Интернет-магазин запчастей https://detalika.ru подготовил рекомендации по содержанию шаровых опор в исправном состоянии.

Основными деталями, входящими в состав шаровой опоры, являются металлический стержень, корпус, вкладыш и пыльник. Срок службы узла зависит от степени эксплуатации автомобиля. На быстрый выход его из строя оказывают влияние следующие факторы:

1. Перепад температуры окружающей среды.

2. Качество пыльника. Эта деталь выполнена из резины. Если в ней появляются трещины, то она перестает выполнять свои функции.

3. Неаккуратное управление автомобилем.

4. Перемещение на большой скорости по плохим дорогам.

Все эти факторы приводят к постепенному разрушению шаровых опор.

Причины появления выработки

С течением времени между металлическим стержнем и вкладышем возникает зазор. Причины такого явления носят следующий характер:

1. Естественный износ в результате длительной эксплуатации.

2. Попадание пыли и грязи внутрь корпуса через трещины в пыльнике. Эти абразивные вещества стирают рабочие части деталей.

3. Естественная выработка смазки. Через определенный период ее следует снова закачать. Однако не во всех марках автомобилей такое предусмотрено.

Со временем зазор в шаровой опоре будет увеличиваться, и металлический стержень может выскочить из гнезда.

Сопровождающие признаки

Редко случается так, что шаровую опору обрывает внезапно. Это бывает только при наличии заводского брака. Обычно поломка сопровождается следующими признаками:

  • Из-под передних колес раздается четкий стук. Он свидетельствует об износе металлического стержня. Если шум слышен только при выезде машины, когда на улице стоит морозная погода, то повода для беспокойства нет. Вскоре он прекратится. Такие звуки издает замерзшая смазка.

  • Машина плохо слушается управления. Это происходит из-за люфта в шаровой опоре.

  • Скрип руля. Особенно отчетливо он слышен при повороте автомобиля.

  • Неравномерный износ протектора. Зазоры в шаровых опорах приводят к шатанию колес. При наличии таких признаков нужно своевременно провести замену верхних и нижних узлов.

Проведение диагностики

При наличии первых признаков износа шаровых узлов нужно сделать их диагностику. Для этого нет необходимости сразу ехать в сервисный центр. Для проведения проверки потребуется помощник. Для этого существуют два способа:

1. Одному человеку следует раскачивать машину, а второму прислушиваться, откуда исходит звук.

2. Поднять одно колесо. Первый человек садится за руль и нажимает на тормоз. Это необходимо для того, чтобы исключить влияние люфта, возникающего от износа подшипника. Второй в это время раскачивает колесо и следит за биением в верхней и нижней шаровых опорах. Таким же способом проверяется и вторая пара узлов на другой стороне.

Если проверка указала на наличие неисправности, то с ремонтом тянуть не следует.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ