2021-05-16T11:23:50+10:00 2021-05-16T11:23:50+10:00

Конец топливной драме? В правительстве разработали закон

Как это отразится на стоимости бензина – покажет время

фото pixabay.com |  Конец топливной драме? В правительстве разработали закон
фото pixabay.com

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о корректировке демпфирующего механизма для сглаживания колебаний цен на топливо, документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

Указанные в законопроекте нормы фактически заработали с 1 мая этого года, хотя закон будет принят позже. Согласно законопроекту, условная цена бензина в формуле демпфера будет поэтапно снижаться до 2023 г., а после – индексироваться на 3%. Ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера для дизельного топлива, с 2022 г. снизится до 3% с 5%.

В абсолютных цифрах условная цена бензина в формуле до конца года составит 52 300 руб. за тонну, в течение 2022 г. она будет равна 55 200 рублям за тонну, в 2023 г. – 56 900 рублям, в 2024 г. – 58 650 рублям. А условная цена для дизельного топлива в нынешнем году сохранится на уровне 50 700 руб. за тонну, в течение 2022 г. она будет равна 52 250 руб. за тонну, в 2023 г. – 53 850 руб., в 2024 г. – 55 500 руб. за тонну.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Принятие и реализация законопроекта, согласно финансово-экономическому обоснованию, может потребовать расходов федерального бюджета в размере 13,8 млрд руб. в 2021 г., 42,4 млрд руб. в 2022 г., 85,5 млрд руб. в 2023 г., 125,9 млрд руб. в 2024 г.

Замминистра финансов Алексей Сазанов ранее говорил, что выпадающие доходы бюджетной системы из-за корректировки демпфирующего механизма в 2021 г. не превысят 50 млрд руб., причем речь идет не о потерях федерального бюджета, а о выпадающих доходах ФНБ, поскольку изменение параметров в демпфер уменьшает трансфер в фонд. Минэнерго ранее оценивал расходы бюджетной системы от корректировки демпфера 2021–2023 гг. в 350 млрд руб., отмечая, что примерно половину этих потерь компенсируют за счет увеличения НДПИ на нефть.

Напомним, правительство также внесло изменения в порядок биржевых торгов топливом для стабилизации цен. Крупные нефтекомпании РФ теперь обязаны отправлять часть топлива на биржу, где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Этот подход снижает риски монопольного ценообразования, так как многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Торговать через биржу теперь можно и с помощью автомобильного транспорта прямо с завода, что позволит отдельным компаниям отгружать еще больше нефтепродуктов. Кроме того, гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдет до пунктов, где покупатели забирают товар.

Ранее Росстат сообщил, что с 27 апреля по 4 мая стоимость бензина во Владивостоке подешевела на 0,3%.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ