2021-06-16T07:55:25+10:00 2021-06-16T07:55:25+10:00

Контейнеры в Китае принимаются к погрузке лимитировано

фото pixabay.com |  Контейнеры в Китае принимаются к погрузке лимитировано
фото pixabay.com

Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли – китайской провинции Гуандун – вызвала перебои в работе крупных портов юга страны.

В КНР прикрыли терминал Яньтянь в порту Шэньчжэнь (сейчас он работает лишь на 30% от прежней мощности). Из-за этого грузы ушли в другие терминалы: Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, вызвав заторы и там. Оба порта входят в мировой ТОП-5 по контейнерам, а Гуандун обеспечивает 24% китайского экспорта.

Контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки. Время ожидания судов в Янтяне выросло с 12 часов до 16 дней. Общая задержка при доставке грузов в Россию доходит до двух недель. Естественно, растет и стоимость перевозки.

По оценкам экспертов, перебои в работе южнокитайских портов повлияют на морскую торговлю сильнее, чем блокировка Суэцкого канала. Последняя затронула 55 тыс. TEU в сутки, но длилась всего шесть дней. В Яньтяне среднесуточный объем необрабатываемых грузов – 25,5 тыс. TEU, но это тянется уже две недели, создавая проблемы и на соседних терминалах.

Все идет к тому, что повторится ситуация прошлого года. В 2020-м, напомним, ставки фрахта на 18% превышали уровни 2019-го. Несмотря на то что предложение и спрос в целом по рынку были относительно сбалансированы, беспрецедентный рост спроса на ключевых маршрутах перевозок во втором полугодии 2020 г., прежде всего из Азии в США, в сочетании с дефицитом вместимости и оборудования и заторами во всей цепочке поставок обусловили резкий рост ставок.

Ставки на маршрутах из Азии в порты западного побережья США выросли в среднем на 28%, на восточное побережье США – на 18%. Ставки на порты северной Европы увеличились на 13%, на порты Средиземного моря – на 23%. Кроме того, возник серьезный дефицит контейнеров.

Увеличение фрахтовых ставок, возрастающая ценность скоростных перевозок и стабильности поставок, впрочем, привели к перетоку объемов с маршрутов Deep Sea (из Китая морем до Европы и Санкт-Петербурга) на Дальний Восток, особенно в выигрыше оказался порт Владивосток. Объем импорта через Дальний Восток увеличился сразу на 11%, в то время как в Санкт-Петербурге грузовая база сократилась на 8%. В экспортном направлении доля Дальнего Востока в структуре контейнерооборота также увеличилась.

Но, предупреждают эксперты, в этом году железная дорога будет не в состоянии оседлать потоки – слишком высоки текущие загрузки по импорту и транзиту.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ