2021-06-30T18:28:31+10:00 2021-06-30T18:28:31+10:00

Комсомольский НПЗ в разы превысил нормативы поставки автобензинов на биржу

фото: rnknpz.rosneft.ru |  Комсомольский НПЗ в разы превысил нормативы поставки автобензинов на биржу
фото: rnknpz.rosneft.ru

Комсомольский НПЗ, который входит в нефтеперерабатывающий блок НК «Роснефть», значительно улучшил свои показатели и за шесть месяцев поставил на биржу 51% от производства автобензинов при нормативе 11%, сообщает KONKURENT.RU.

Поставки дизеля на биржу с базисом отгрузки Комсомольского НПЗ составили 37% от производства, при нормативе 7,5%. Также благодаря программе модернизации увеличился и выпуск автомобильных бензинов – на 22%. При этом все вырабатываемые на Комсомольском НПЗ объемы моторного топлива «Евро-5» поставляются на внутренний рынок.

Как рассказали в компании, «Роснефть» реализует беспрецедентную программу по модернизации своих НПЗ. На сегодняшний день инвестировано более 900 млрд руб., 23 основные установки и комплекса нефтепереработки успешно построены или реконструированы.

«Программа модернизации и ее исполнение позволило компании существенно увеличить выпуск бензина пятого класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка», – отметили в пресс-службе компании.

Специалисты добавили, что на Комсомольском НПЗ реализуется еще один масштабный проект – строительство комплекса гидрокрекинга. Его проектная мощность составит 3,65 млн тонн в год, а запуск позволит увеличить производство дизтоплива с низким содержанием серы экологического стандарта «Евро-5». По словам представителей компании, нынешние показатели производства будут увеличены на 2 млн тонн в год.

Планируется и старт производства авиационного керосина, а показатель глубины переработки нефти превысит 92%.

Ранее на совещании у зампреда правительства РФ Александра Новака профильным ведомствам было поручено проработать вопрос ограничения экспорта бензинов. Однако Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза, отметил, что необходимо разобраться, «насколько это кнут, а насколько пряник».

Важным аргументом стали приведенные примеры. Так, по данным ЦДУ ТЭК, с начала года по 15 июня в лидеры выбились несколько компаний. 67% всего производства бензинов качества «Евро-5» на экспорт отправил «Сургутнефтегаз», 59% – наши любимые малые независимые НПЗ, включая Антипинский – вот братская помощь независимых переработчиков независимым АЗС. 35% приходится на «ТАИФ». По 30% «ФортеИнвест» и «Газпром».

«Есть интересная тенденция – не самые активные компании на бирже активны при экспорте бензина, который нужен внутреннему рынку. Видимо, социальная ответственность и государственные задачи касаются только больших нефтяников, маленькие думают, что их не заметят. С учетом того, что большая тройка перевыполняет нормативы продаж, становится очень весело. Минэнерго льготы не дает, демпфер не изменяет, переработку не стимулирует, да еще постоянно просит компании увеличить объем на бирже. Может, пора перестать это делать? Перекрыть канал – и решится вопрос. Или ввести коллективную ответственность? Кому можно, кому нет? Как определить?» – резюмировал вице-президент.

Комсомольский НПЗ является основным поставщиком нефтепродуктов на Дальнем Востоке, занимая 60% рынка нефтепереработки. Предприятие специализируется на производстве моторного топлива высшего экологического класса «Евро-5» и высокоэкологичного судового топлива RMLS-40 с содержанием серы не более 0,5%.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Антон 4 недели назад
0 0
Интересно, что именно сейчас, когда разгорается скандал с топливом на ДВ, компания сообщила о рекордных поставках с НПЗ на внутренний рынок. Значит ли это, что раньше действительно все тащили за рубеж, а теперь их поймали за руку... ведь объемы переработки на заводах не поменялись - сколько труба качала - столько и качает.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ