2021-09-09T14:30:39+10:00 2021-09-09T14:30:39+10:00

28% владивостокцев видят развитие города в создании мегаполиса

фото: vlc.ru |  28% владивостокцев видят развитие города в создании мегаполиса
фото: vlc.ru

Во Владивостоке закончился опрос горожан о том, каким они хотели бы видеть свой город в будущем. Часть респондентов из 5 тыс. 982 опрошенных заявила, что мечтает видеть столицу Дальнего Востока с населением в 2 или 2,5 млн. человек, сообщает KONKURENT.RU.

Опрос жителей краевой столицы был организован мэрией совместно с компанией «Конкрит Джангл Архитектура». При этом отмечается, что наиболее активно на вопросы о развитии своего города отвечали жители, возраст которых составлял от 26 до 45 лет (70% респондентов).

Согласно итогам прошедшего опроса, мнения владивостокцев разделились на несколько групп. Так, 35,5% респондентов хотели бы, чтобы краевой центр в будущем был динамичным, амбициозным и растущим городом с населением в 1–1,5 млн человек. Комфортным, европейским и уютным с населением не более чем в 600 тыс. человек Владивосток представляют 32% опрошенных горожан. Крупным мегаполисом, включенным в мировую экономику, в котором проживают 2–2,5 млн жителей, хотят видеть 28% респондентов.

По словам руководителя отдела аналитики и алгоритмического проектирования компании «Конкрит Джангл Архитектура» Анастасии Потапенко, свыше 50% опрошенных горожан считают, что имеют перспективы для самореализации в столице Дальнего Востока.

Правда, есть и те горожане, которые хотели бы переехать в другие страны или другие регионы России. Среди таких жителей Владивостока популярными для переезда городами являются Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Краснодар и Сочи. Причины же желания уехать из Владивостока заключаются в дороговизне жилья и продуктов питания, отсутствии комфорта городской среды как для пешеходов, так и для маломобильных групп населения, недостаток возможностей дошкольного образования и культурных событий.

Кроме того, горожане во время опроса назвали и другие проблемы Владивостока. Так, например, респонденты отметили проблемы с качеством и количеством офисных, складских и производственных помещений, которые влияют на ведение бизнеса во Владивостоке. Бизнесмены также подчеркнули, что на данный момент в столице Дальнего Востока имеется дефицит квалифицированных кадров, в число которых попали и рабочие специальности. Также для представителей бизнеса важными оказались трудности взаимодействия с государственными органами, моноцентричность города и неразвитость его локальных центров.

Как рассказали респонденты, у Владивостока есть перспективы для развития бизнес-среды. Так, например, предприниматели отметили возможности развития в городе туризма и логистики, подчеркнули имеющуюся возможность уменьшить налоги для представителей МСП, а также отметили, что во Владивостоке можно развить деловые центры в разных районах города и наладить международные связи.

«Если говорить о развитии районов, в целом практически все они отлично обеспечены продуктовыми магазинами, нормально или несколько ниже среднего – социальной инфраструктурой. При этом отмечен недостаток в районах общественных пространств, спортивно-оздоровительных, культурно-образовательных объектов и предприятий общественного питания. Пока низкие оценки, к сожалению, получило благоустройство дворов и в целом районов – в этом направлении предстоит еще много работы», – отметили в мэрии.

Опрос показал, что горожане любят Владивосток за его расположение на берегу моря, за уникальность, особенную природу, а также за потенциал. Кроме того, жители краевой столицы верят, что город может быть трансформирован в лучшую сторону.

Критике горожан подвергся общественный транспорт и возможность удобного перемещения по Владивостоку пешком. Самым же удобным средством передвижения по городу респонденты назвали автомобиль.

«При этом 76% автомобилистов ответили, что готовы или возможно готовы отказаться от автомобиля для ежедневных поездок, если бы в городе был удобный и качественный общественный транспорт с регулярным расписанием. А более половины готовы использовать велосипед для перемещений по городу, если для этого будет удобная инфраструктура», – добавили специалисты городской администрации.

При этом горожане видят перспективу в развитии в городе пешеходного движения, автобусных перевозок, а также легкого метро.

«Жители считают, что через 15 лет в городе обязательно должны улучшиться доступ к набережным, пешеходная инфраструктура, очистные сооружения. Люди ждут мост на Чуркин с Эгершельда, отмечают необходимость доступного жилья, парков и скверов, жителям нужен морской транспорт,  аквапарк, комфортные пространства для жизни и труда, раздельный сбор мусора», – рассказали в мэрии.

Там также отметили, что предложения, которые респонденты оставили в анкетах, обязательно будут учтены.

Опрос начался 21 июля. Кроме того, во Владивостоке состоялась конференция, собравшая представителей профессионального сообщества – архитекторов, урбанистов, застройщиков, экономистов и других экспертов, которые рассказали, каким они видят развитие краевой столицы.

Как отметили в мэрии, все результаты работы над видением Владивостока и стратегий его пространственного развития будут использованы при разработке стратегии пространственного развития Владивостока до 2050 года.

Кроме того, специалисты городской администрации подчеркнули, что анализ ответов и проблем важен для планирования работы городских властей во многих сферах.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Моня 1 неделю назад
1 0
До тех ор, пока не изменится отношения Москвы к Нуждам ДВ, НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ БУДЕТ - ОДНИ ЛОЗУНГИ. А нужна Конкретная Финансово - Экономическая МОТИВАЦИЯ для привлечения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ, а не привлечение этого Безграмотного стада Мигрантов из азиатских республик, которые способны только на "черновую работу" и торговлю....
ОПГ ЕР 1 неделю назад
0 0
Какая мораль и советь в этом воровском кагале, это считается извращением.
Cloud 1 неделю назад
1 0
Все это, конечно, хорошо. Но прежде всего должно быть развитие сознательности, морали, совести, культуры поведения людей. Без этого - все развитие в никуда. Инфраструктура, может, и развивается, а люди всё больше теряют человеческий облик.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ