2021-09-20T15:20:51+10:00 2021-09-20T15:20:51+10:00

«Это не должно скрываться». Во Владивостоке обсудили тему безопасности пациентов

Министр здравоохранения и главврачи собрались за круглым столом в рамках Всемирного дня безопасности пациентов

Ксения Снежинская |  «Это не должно скрываться». Во Владивостоке обсудили тему безопасности пациентов
Ксения Снежинская

Во Владивостоке отметили Всемирный день безопасности пациентов. Одним из мероприятий стал круглый стол, на котором министр здравоохранения Анастасия Худченко и ведущие главврачи города рассказали об основных направлениях развития темы безопасности пациентов в клиниках.

Любая медицинская помощь или обследование – это всегда риск как для пациента, так и для персонала и учреждения. По словам министра Анастасии Худченко, во всем мире статистика нежелательных событий открыта и не является поводом для преследования и травли учреждения. Однако в России эти данные строго контролируются самими учреждениями или вовсе не учитываются.

«Мы делаем все, чтобы подобная статистика, принципы открытости и контакт с пациентами стали нормой в Приморском крае», – говорит министр.

На данный момент существует порядка 15–18 разделов медицинской деятельности, которые позволяют минимизировать риски, и все организации в крае этими разделами занимаются. На сегодняшний день в Приморье 22 медицинские организации участвуют в менеджменте качества, и количество участников растет. Все больше клиник принимают меры и оснащаются определенными комплексами безопасности пациентов.

Помимо этих мер также повсеместно открываются круглые столы, проводятся флешмобы и поддерживается чат, где все нежелательные события отслеживаются.

«Круглые столы длятся примерно час и призваны ответить на вопросы, которые возникают у наших пациентов. В общих чатах мы отслеживаем то, что происходит у коллег, и советуемся друг с другом по поводу принимаемых мер. Если раньше все это скрывалось, то сегодня мы все это фиксируем», – отмечает главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева.

Учреждения все меньше боятся говорить о нежелательных случаях и предпринимают все больше мер, чтобы этого избегать.

«Мы постоянно сталкиваемся с негативными событиями, этого нельзя полностью избежать. Однако уже из опыта знаем, что лучше открыто говорить с родителями, быть в контакте и обсуждать. Когда все четко проговаривается, получается снизить негативную реакцию», – говорит главврач Краевой детской клинической больницы № 1 Инна Зеленкова.

Также пациентам напоминают, что одной из основных профилактических мер является контроль. Пациенту необходимо задавать вопросы персоналу, который проводит какие-либо манипуляции. Уточнить, что за препарат ему назначен, как он работает, как совмещается с другими препаратами, тем самым пациент может обезопасить себя и свою жизнь.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ