2021-09-24T17:35:07+10:00 2021-09-24T17:35:07+10:00

Возврат товара по закону о защите прав потребителей – как вернуть покупку в магазин в течение 14 дней

Фото: destralegal.ru |  Возврат товара по закону о защите прав потребителей – как вернуть покупку в магазин в течение 14 дней
Фото: destralegal.ru

Приобрели вещь, а она вам не подошла? Обнаружили брак? Не спешите расстраиваться: во многих случаях это поправимо. Главное – знать, как грамотно действовать в такой ситуации.

Возврат качественного товара

Общее правило, которое распространяется на большинство потребительских товаров, купленных в обычном магазине: если вещь не подошла (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), то такую вещь можно обменять, а если нет подходящей замены, то вернуть обратно в магазин в течение 14 дней со дня покупки. Но лишь при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы и фабричные ярлыки. Без чека об оплате это правило тоже работает. Потребитель вправе доказать покупку вещи в конкретном магазине любым другим способом, например выпиской с карты.

Если товар был приобретен дистанционно, в интернет-магазине, то отказаться от него можно в любое время до доставки товара, и неважно, передан ли он в службу доставки или нет. А после получения онлайн-покупки у покупателя по общему правилу есть 7 дней, когда он вправе без объяснения причин возвратить вещь и получить деньги.

Но будьте внимательны: не все качественные товары, которые не подошли, получится вернуть:

  • Во-первых, существует утвержденный правительством РФ перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Сюда относятся предметы личной гигиены, товары бытовой химии, посуда и т. д. С этим списком желательно ознакомиться, чтобы знать, к выбору каких товаров следует относиться более внимательно.

  • Во-вторых, особые правила действуют в отношении технически сложных товаров (а это практически все виды транспортных средств, бытовой и компьютерной техники, подробный перечень таких товаров также ищите в специальном перечне).

Возврат товаров ненадлежащего качества

Выше говорилось о товарах, к качеству которых у покупателя претензий нет. А что по закону можно предпринять, если купленный товар оказался с дефектами? Закон позволяет потребителю заявить одно из указанных требований на выбор, а именно:

  • бесплатно отремонтировать вещь или возместить расходы на ее ремонт;

  • заменить товар на такой же качественный или на аналогичный с перерасчетом стоимости;

  • уценить товар с учетом выявленного недостатка;

  • вернуть уплаченные за товар деньги (в этом случае нужно будет вернуть бракованный товар в магазин).

Эти требования можно заявить в течение гарантийного срока товара (срока годности), а если он не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи товара.

Закон о защите прав потребителей устанавливает сроки, в течение которых продавец должен исполнить каждое из указанных выше требований. Так, вернуть покупателю денежные средства необходимо не позднее 10 дней со дня предъявления такого требования. А если продавец нарушит эти сроки, то ему придется платить неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Если вы столкнулись с необходимостью вернуть некачественный товар и не знаете, с чего начать, воспользуйтесь инструкцией по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителя на юридическом портале destralegal.ru. Здесь вы найдете пошаговый план действий с учетом параметров вашей ситуации, а также получите необходимые для решения вопроса документы (претензию продавцу, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд), которые будут полностью готовы к подаче.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ