Рыбодобывающие компании предложили Россельхознадзору смягчить процедуру оформления ветеринарных документов при поставках на внутренний рынок и на экспорт. Участникам отрасли это необходимо в связи с серьезными скачками цен на транспортировку рыбной продукции и все еще закрытого китайского рынка.
Высокая стоимость перевозок и «китайская проблема» привели существенной загрузке холодильных мощностей. В настоящее время, говорят рыбопромышленники, холодильники заполнены практически на 90%. Из-за этого фактически невозможно выгрузить рыбу на берег для оформления ветеринарных документов. С другой стороны – некоторые рефрижераторные контейнеры нельзя отправить, пока полностью не разгрузится судно.
В результате сроки оформления документов выросли с одного-двух дней до восьми-десяти, а оборот контейнеров по маршруту Москва – Владивосток сегодня занимает более 50 дней вместо около 30 дней.
Рыбопромышленники попросили Россельхознадзор не ждать полной разгрузки судна, а оформлять документы на партии. Кроме того, участники рынка просят проводить первичный осмотр продукции не на берегу, а на самом судне, а также проверять рефрижераторные контейнеры выборочно.
Как сообщалось, практически все линии в порту Пусана оказались в ситуации овербукинга, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около 35 000 контейнеров. Задержки начались в конце августа из-за тайфуна «Омаис» и усилились в сентябре из-за тайфуна «Чанту». Ситуацию усугубил трехдневный корейский праздник урожая (с 4 по 6 октября). В результате в Пусане катастрофическая ситуация: задержки в среднем составляют 30 дней, а по некоторым отгрузкам – до 2 месяцев (ранее сроки доставки не превышали 14–21 суток).