2021-11-09T14:42:04+10:00 2021-11-09T14:42:04+10:00

На Дальнем Востоке запахнет бензином. ФАС готова пролить льготы через край

фото pixabay.com |  На Дальнем Востоке запахнет бензином. ФАС готова пролить льготы через край
фото pixabay.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Министерство энергетики РФ разработали проект постановления правительства, предполагающий введение механизма скидок на топливные перевозки на Дальний Восток.

«ФАС выступила инициатором по созданию механизма скидок на поставки топлива на Дальний Восток. Совместно с Минэнерго был подготовлен механизм, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива, что позволит снизить стоимость на 4 тыс. руб. за 1 тонну топлива», – говорится в сообщении регулятора.

В ФАС отметили, что внедрение механизма должно улучшить ситуацию со снабжением Дальнего Востока бензином, авиакеросином и дизтопливом, а также позволит сдержать рост цен для потребителей.

Идея о льготном тарифе для железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток обсуждается с лета 2020 г. Ситуация на Дальнем Востоке осложняется тем, что весь регион снабжается поставками только двух заводов – Комсомольского и Хабаровского НПЗ. В случае нехватки предложение везти топливо из центральной части страны невыгодно. Поэтому власти обсуждают компенсацию части тарифа РЖД для дальневосточных НПЗ.

Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ретейла Российский топливный союз (РТС) предложил внести изменения в Налоговый кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других, давно назревших проблем.

В числе предложений союза: с 1 января 2022 г. вернуться к формуле расчета демпфера для автобензинов, действовавшей во второй половине 2019 г., и для дизельного топлива, действовавшей в 2020-м; увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты; уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется; увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.

Также в числе предложений РТС – выполнять норму, предполагающую не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, купленные на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц. Кроме того, союз вновь говорит о необходимости субсидирования железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
SergSeregin 3 недели назад
1 0
А скажите зачем?! Завод построить не судьба?! Нефть тразитом по всему Дальнему Востоку по трубе идете
Аноним 3 недели назад
3 0
я это уже слышу более 2 лет... одно балабольство для показухи... Также, как и Путин озабочен ростом цен на топливо. Путин дал указание ФАС проверить рост цен на ГСМ, и так из года в год... СКАЗОЧНИКИ у нас в стране.
лена 3 недели назад
2 0
В России на западе за уралом дизтопливо стоит как 95 к нас на 6 рублей дороже. Сечен не охренел случаем.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ