2021-11-20T13:00:00+10:00 2021-11-20T13:00:00+10:00

Банк России оказывает реальную помощь гражданам

pixabay.com |  Банк России оказывает реальную помощь гражданам
pixabay.com

В 2021 году количество жалоб от россиян в Банк России увеличилось. Регулятор разбирает каждое поступившее к нему сообщение о неправомерном действии. Но ситуации, описываемые в обращениях потребителей, могут быть совершенно разные, и не во все правоотношения Банк России может вмешиваться, подменяя собой судебную инстанцию или другие надзорные органы, сообщает KONKURENT.RU

«В ситуациях, где существует возможность помочь заявителю, мы это, безусловно, делаем. Так, за III квартал 2021 года в результате нашего реагирования потребителям финансовых услуг возвращено более 145 млн рублей», – подчеркнули в  пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.

Так, за январь – октябрь 2021 года Банк России получил от жителей Приморского края 2335 жалоб, это на 65 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Больше половины жалоб приходится на кредитные организации, однако за год их доля снизилась с 59% до 53%, или с 1343 до 1234 штук. В том числе со 109 до 9 снизилось число обращений, связанных с реализацией различных мер поддержки населения и бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции. В рассматриваемом периоде приморцы ни разу не пожаловались на мисселинг в банках, хотя годом ранее таких обращений было 29 (граждане сообщали о недобросовестных продажах полисов инвестиционного страхования жизни, а  также продуктов и услуг брокеров).

Число жалоб на субъекты страхового дела выросло с 481 до 759, доля – с 21% до 32,5%. Основной проблемой в этом сегменте остается обязательное страхование автогражданской ответственности – количество обращений по этой теме увеличилось с 427 до 671, автолюбители стали чаще сообщать об отказах в заключении договора, о проблемах с выплатами страхового возмещения (несогласие с размером выплаты, нарушение сроков выплаты или отказ в выплате возмещения). Вместе с тем снизилось количество жалоб, связанных с применением коэффициента бонус-малус.

В отношении субъектов рынка микрофинансирования за 10 месяцев поступило 214 жалоб (на 34 меньше, чем годом ранее), еще 128 жалоб – другие вопросы.

В пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России пояснили: «В случае если гражданин считает действия финансовой организации неправомерными, он может обратиться в Банк России через интернет-приемную, по почте или лично, максимально подробно описав хронологию событий и приложив копии документов, переписку и т. д. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рассмотрит обращение в течение 30 дней, срок может увеличиться до 60 дней, если необходимо запросить дополнительные документы. На типичные вопросы специалисты могут ответить в течение часа. Оперативная коммуникация со специалистами Банка России осуществляется также в приложении «ЦБ онлайн»».

Отметим, денежные споры между людьми и банками рассматривает финансовый омбудсмен, и его решения компании обязаны исполнять, как и решения суда. Однако финомбудсмен не рассматривает случаи, когда сумма, которую заявитель намерен получить от организации, превышает 500 тыс. рублей. В такой ситуации нужно обращаться в суд. Как правило, омбудсмен принимает решения в течение 15 дней.

Банк России в связи с введением временных ограничений для борьбы с COVID-19 рекомендует кредиторам идти навстречу гражданам и субъектам МСП, которые обратятся за реструктуризацией кредитов и займов в ноябре – декабре 2021 года.

«Мы видим, что рынок прислушивается к подобным рекомендациям и в большинстве случаев оперативно реализует их в своей деятельности. Так, за период с 20 марта 2020 года по 29 сентября 2021 года банки получили от заемщиков-физлиц 3,9 млн обращений о реструктуризации, из которых одобрено  2,3 млн, то есть 59%», – рассказали сотрудники пресс-службы Дальневосточного ГУ Банка России.

Если банк все же отказывает в реструктуризации, можно обращаться в Банк России, приложив все документы, в том числе подтверждающие заболевание COVID-19, снижение дохода, связанное с антиковидными ограничениями.

 

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ