2005-12-20T15:30:00+10:00 2005-12-20T15:30:00+10:00

Насколько хорошо вы знаете свой мобильный телефон?

Мобильная связь уже давно стала делом обыденным, однако многие абоненты не знают даже половины возможностей своего телефона. Растолковать значение того или иного термина, а главное — убедиться в очевидной пользе некоторых функций читателям «К» снова поможет Иван Иванович — собирательный образ непросвещенного абонента.

Наш герой — бизнесмен и глава солидной фирмы. Иван Иванович часто использует свой мобильный телефон для переговоров с партнерами — как российскими, так и зарубежными. Поэтому, чтобы не обижать ни тех ни других короткими гудками в трубке, пользуется услугой ожидания и удержания вызова. Но не всегда данная услуга сотового оператора может помочь. Иногда Ивану Ивановичу, как активному пользователю сотовой связи, одновременно звонят и три, и даже четыре партнера. В этом случае спасает переадресация входящих вызовов. В такой ситуации Ивана Ивановича также спасает эта услуга. Что же это такое — «переадресация»?

Переадресация вызова позволяет переводить поступающие на мобильный телефон вызовы на любой указанный абонентом городской (можно на междугородный и международный номер через соответствующий код) или мобильный номер. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо заказать ее в офисе МТС или же с помощью автоматической службы сервиса абонента (АССА).

Малопонятная услуга с легко запоминающейся аббревиатурой АССА таит в себе много неизвестного. Иван Иванович (как и многие другие абоненты контрактных тарифных планов) лишь узнает с помощью этой услуги состояние своего лицевого счета по номеру 088011. Однако АССА может дать абонентам МТС гораздо больше, чем банальный «баланс». Есть возможность самостоятельно, без участия оператора службы сервиса МТС, получать актуальную информацию о состоянии счета, производить платежи, заказывать счета и детализацию разговоров. А еще добавлять и удалять основные услуги, например «Переадресация», «Ожидание/удержание вызова», «Голосовая почта», «Определитель/антиопределитель номера». Кроме того, благодаря АССА абоненты МТС могут пополнить лицевой счет с помощью карт экспресс-оплаты или банковских карт, получить справочную информацию, узнать внутренний курс компании и т.д. Все это можно сделать, позвонив по номеру АССА — 0880 (естественно, для абонентов МТС, находящихся в домашней сети, звонок бесплатный). Кстати, для абонентов тарифных планов ДЖИНС недавно начал работу новый номер АССА — 0022.

Специалисты МТС рекомендуют своим абонентам при работе с АССА внимательно дослушивать электронного администратора до конца, дабы не пропустить, возможно, важную и нужную информацию.

Наш герой Иван Иванович считает, что при всех достоинствах услуги «Автоматическая служба сервиса абонента» у нее есть один небольшой недостаток — чтобы выполнить необходимое действие, абоненту приходится набирать весьма сложные комбинации цифр. Несмотря на то, что АССА любезно подсказывает каждому, что же ему следует сделать и на какую кнопку нажать, иногда все-таки возникают некоторые неудобства. Избежать этого поможет еще одна услуга МТС, позволяющая практически мгновенно получать необходимую справочную информацию. Речь идет об USSD-справке — аналоге справочной службы АССА.

USSD — современная GSM-технология, которая обеспечивает высокоскоростное интерактивное взаимодействие между абонентом и сервисами сотового оператора на основе диалога.

С помощью этой услуги Иван Иванович максимально оперативно получает информацию о состоянии своего лицевого счета (всего лишь набрав на своем мобильном *102#). Также с помощью USSD Иван Иванович иногда оплачивает свой телефон (карточкой экспресс-оплаты или же банковской картой) и узнает количество накопленных минут и SMS-сообщений. Данная услуга предостовляется абонентам МТС бесплатно. А абоненты ДЖИНС свой баланс узнают, набирая *111#.

Все это лишь малая часть услуг, которые компания МТС готова предложить своим абонентам. Более подробную информацию можно найти на сайте primorye.mts.ru, узнать по тел. 47-13-10 (0890 с вашего мобильного) или в офисах продаж и обслуживания МТС.