2022-02-04T19:23:09+10:00 2022-02-04T19:23:09+10:00

Анализ рынка бумажной упаковки: повышение в 2022 году

Фото: freepik.com |  Анализ рынка бумажной упаковки: повышение в 2022 году
Фото: freepik.com

В период с 2020 по 2022 год все мы ощутили подорожание товаров. Обстановка усугублялась ежеквартально, а в некоторых из них показатели роста удваивались так, что потребовалось ввести ограничение на повышение стоимости, в первую очередь коснулось это товаров первой необходимости.

Вот так прокомментировала ситуацию представитель московской компании GofroLine.ru (https://gofroline.ru/gofrokoroba/gofrokarton/) Супрунюк Арина Сергеевна: «Эффект бабочки» – пожалуй, так стоит охарактеризовать такое положение дел».

Каждый товар, который мы видим на прилавках продовольственных, строительных и бытовых магазинов, в той или иной степени используют бумажную упаковку. Этот сектор экономики один из первых ощутил на себе кризис. Да, именно кризис, поскольку в период пандемии сократилась хозяйственная деятельность, что в свою очередь повлияло на поставки макулатуры – образовался ее дефицит; производители целлюлозно-бумажной продукции заморозили экспорт древесины, поскольку курс валют был нестабильным, а при экспорте расчеты ведутся в иностранной валюте, таким образом, сокращение экспорта привело к повышению внутренней рыночной стоимости ЦБП.

Подорожание распространилось на тарный картон и гофрокартон и бумагу из целлюлозного сырья, а недостаток макулатурного сырья стал триггером для образования задержек поставок готовой упаковки. В первом квартале 2020 года плановое ежегодное повышение приобрело систематический характер, а к середине второго квартала наши клиенты, да и не только, о чем свидетельствовали наши коллеги по цеху, обеспокоились. Вроде бы они понимали все нюансы, тем более мы информировали о происходящем и предлагали альтернативные варианты.

Большинство потребителей тары стали мониторить рынок в поисках низкой цены, однако в тот период ее можно было добиться только путем снижения качественных характеристик, что применительно не для всех категорий товаров, на рынке образовалась «текучка». Это как убегать от собственной тени. Все дело в том, что локальное повышение бывает крайне редко, повышение происходит на всем рынке, а если ваш поставщик поднимает стоимость, то просто запросите у него уведомление о причинах подорожания. Изучив их, вы поймете, какой характер у подорожания.

Тенденция сохранялась на протяжении трех кварталов, спад наблюдался в 4 квартале. На сегодняшний день мы не видим причин повышения, предполагается, что цена сохранится на протяжении первой половины 1 квартала 2022 г. Если потребитель тары считает, что он единственный, кто несет избыточные издержки, то это заблуждение. Мы ощутили отток клиентов в этот период, некоторые из них вернулись вновь, по той же причине – повышение носит всеобщих характер, только часть из поставщиков ЦБП пришли к демпинговой стратегии. Вопрос, на сколько их хватит? Ведь такая стратегия должна быть основана на большом объеме сбыта, а его нужно заслужить, поставщик должен иметь репутацию, современное оборудование, большой рекламный бюджет. Иначе весь сбыт ограничится теми, кто пришел за низкой стоимостью, а их не большинство. Мы отказались от такой стратегии, ведь снижение стоимости напрямую связано со снижением качества.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ