2022-03-17T16:46:30+10:00 2022-03-17T16:46:30+10:00

Больше не летают: крупнейшая авиагруппа России оказалась в сложной ситуации

фото: airline.volga-dnepr.com/media/photo_gallery |  Больше не летают: крупнейшая авиагруппа России оказалась в сложной ситуации
фото: airline.volga-dnepr.com/media/photo_gallery

Самолеты крупнейшего в России грузового авиаперевозчика «Волга-Днепр» практически полностью остановили полеты. На неделе, начавшейся 14 марта, группа выполнила только два полета: 15 марта – из Пекина во Владивосток, 16 марта – из Москвы в Братиславу. Оба полета осуществил одноименный чартерный перевозчик «Волга-Днепр» на самолетах Ан-124 и Ил-76.

Как стало известно, регуляторы Великобритании и Германии запретили рейсы авиакомпаний, учрежденных основателем группы Алексеем Исайкиным. Два самолета Boeing 747 британской CargoLogicAir прекратили полеты с 10 марта, с 11 марта встали четыре Boeing 737 немецкой CargoLogic Germany. Как рассказал «Коммерсанту» собеседник, близкий к группе, обе компании Исайкин регистрировал как гражданин Кипра. Основанием для запрета стало обнаруженное у него первое российское гражданство.

Из-за проблем с перестрахованием прекращают полеты самолеты и российских компаний группы. Решение о том, будет ли группа переводить иностранные воздушные суда в российский реестр, пока не принято, сказал источник газеты. Нет и понимания, в каком виде она может продолжить работу и сохранить штат, добавил он. От комментариев в группе отказались.

Все 17 самолетов авиакомпании «Волга-Днепр» зарегистрированы в российском авиареестре и находятся в собственности группы. У компании пять Ил-76 (один с 24 февраля находится в Кейптауне), 12 летающих Ан-124 (по одному – в Торонто и Дубае, два – в Лейпциге). Во входящей в группу AirBridgeCargo – 17 Boeing 747 и один Boeing 777-F (два самолета в Шардже и Гонконге). Третья компания группы «Атран» (девять Boeing 737) 10 марта уведомила персонал о приостановке полетов и сокращениях.

Несколько Boeing 747 принадлежат «СберЛизингу», но большая часть флота – в иностранном лизинге у Dubai Aerospace Enterprise (DAE, ОАЭ), BOC Aviation (структура Bank of China), BCC (лизинговая компания Boeing), Aircastle и Aviation Capital.  Собеседник газеты уточнил, что в компании пока не обсуждают сокращение флота или его оставление в России без договоренности с лизингодателями, но ведут с ними диалог. По итогам 2021 года российские авиакомпании увеличили объем перевезенных грузов и почты более чем на четверть, до почти 1,5 млн тонн, по данным Росавиации. Более трети перевезла AirBridgeCargo.

Между тем авиакомпании группы «Волга-Днепр» («Волга-Днепр» и «ЭйрБриджКарго») были фундаментом грузовой базы аэропорта Владивосток. Рейсы компании осуществлялись в Китай, Японию, Южную Корею и европейские города – Франкфурт, Амстердам, Биллунд. В феврале этого года в интервью деловому еженедельнику «Конкурент» генеральный директор МАВ Андрей Виниченко отмечал, что в 2021 г. аэропорт обработал больше 31 тыс. тонн. Что позволило МАВ занять третье место в грузовом сегменте после московского аэроузла.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ