2022-03-30T12:57:00+10:00 2022-03-30T12:57:00+10:00

Карты просто блокируют. Владельцы банковских «пластиков» получили предупреждение

фото pixabay.com |  Карты просто блокируют. Владельцы банковских «пластиков» получили предупреждение
фото pixabay.com

Российские банки стали исполнять предписание Центробанка по борьбе с оптовыми покупками товаров для спекуляций. В частности, кредитные организации блокируют или ограничивают карты клиентов после операций, где очевидна закупка для перепродажи.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию банков России (АБР). ЦБ разослал банкам письмо 16 марта. В нем он призвал обращать внимание на операции, которые вызывают подозрение. В частности, речь идет о слишком частых операциях, их однотипности и объемах, другом характере потребительских затрат и расходах инвестиционного характера, которые «ассоциируются с текущей экономической ситуацией», писала газета, ссылаясь на документ.

При этом в письме Центробанка четких критериев того, что подразумевается под «спекулятивными операциями», не дается. Кредитные организации должны сами решать, кого подвергать санкциям вплоть до полного отказа в проведении операций и отключения дистанционного банковского обслуживания, отметили в АБР.

Торговые сети также ограничивают продажи ряда товаров в одни руки, однако это ограничение можно обойти, просто отпуская необходимый объем товара разными чеками. В таком случае у человека по карте могут пройти несколько транзакций подряд на одинаковую сумму за короткий период времени в одной и той же торговой точке и присутствует риск того, что карта будет заблокирована.

По словам собеседников издания, большинство банков не одобряют требования регулятора, считают основания для блокировок спорными и не хотят этого делать. При этом не все банки имеют доступ к данным о конкретных купленных товарах. Такую информацию они могут получить от операторов фискальных данных (ОФД).

Добросовестные граждане от блокировок не пострадают, сообщила газете пресс-служба ЦБ. По версии регулятора, речь идет о больших суммах и числе операций за короткий промежуток времени. Если клиент не согласен с решением банка, он может задействовать механизм реабилитации или, если это не поможет, обратиться в межведомственную комиссию при Центробанке.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ