Разработать меры по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров из-за ухода ряда зарубежных компаний, чтобы избежать задержек в поставках потребительских товаров, поручил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
Профильным ведомствам, в частности, поручили рассчитать необходимое рынку количество контейнеров, а также предложить, где найти дополнительные объемы при их возможном дефиците.
До введения санкций против РФ на отечественном рынке находилось 1,5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте, или TEU. Они обслуживали поток импорта и экспорта, который был актуален до 24 февраля.
Примерно около половины контейнеров, то есть порядка 700 тыс. TEU, принадлежали иностранным морским операторам: Maersk, MSC, CMA CGM и другим. В марте они начали объявлять о приостановке работы в России, в результате, по оценке экспертов, России в ближайшее время может не хватить 300-350 тыс. TEU.
Контейнерный рынок в России существенно просел в марте, хотя в целом за I квартал 2022 г. вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU, приводили ранее статистику в FESCO. По данным транспортной группы, импортные перевозки в марте снизились на 21% по сравнению с мартом 2021 г. В компании отметили, что наибольшее снижение произошло при отправках через порт Санкт-Петербурга. Экспортные перевозки сократились на 30%.
«Снижение произошло по всем направлениям, за исключением перевозок в Китай через сухопутные пограничные переходы», – отметили в компании.
Транзитные перевозки упали на 6%, при этом транзитные перевозки из Азии в Среднюю Азию через порты Дальнего Востока РФ выросли на 39%. «Внутренние перевозки в марте выросли на 12%, прирост зафиксирован по всем видам груза, особенно строительным материалам, металлам и полиэтилену», – заключили в пресс-службе группы.