2022-05-24T12:16:14+10:00 2022-05-24T12:16:14+10:00

Курс рубля спровоцировал бум на подержанные автомобили из Японии

primpress.ru |  Курс рубля спровоцировал бум на подержанные автомобили из Японии
primpress.ru

После небольшого «штиля» рынок б/у автомобилей штормит от небывалого покупательского ажиотажа. По оценкам автодилеров, спрос на подержанные машины из Японии вырос в три раза.

Приморские импортеры вновь активно играют на японских автоаукционах. «Идет беспрецедентный бум заявок. Я занимаюсь поставками машин из Японии с 2007 г., и с таким количеством заявок, как сейчас, не сталкивался ни разу за всю историю работы», – говорит Сергей Островский, руководитель компании ADNGROUP.

По данным аукционной компании USS, средняя стоимость подержанного автомобиля в Японии достигла рекордной отметки в феврале – 1,06 млн иен, или более 750 тыс. руб., на начало марта. Затем она начала снижаться и к концу марта оказалась на уровне 911 тыс. иен (чуть более 500 тыс. руб.). В апреле цены просели еще примерно на 10%. «Стоимость автомобилей в среднем подешевела на 20–30%. На фоне уже ввезенных авто с начала года, которые были закуплены по высокой стоимости, текущие предложения действительно очень привлекательны. Тем более в условиях практически полного отсутствия предложений официальных дилеров», – отмечает Сергей Соколов, директор ООО «Находка Авто».

Увеличение спроса и падение цен эксперты связывают с «волшебным» курсом рубля. Как известно, на прошлой неделе отечественная валюта поднялась до 58 руб. за доллар. Плюс в России импортная пошлина привязана к валюте, она рассчитывается исходя из его объема двигателя и ставки евро на один кубический сантиметр двигателя. Поскольку рубль по отношению к евро тоже укрепился, то и ввозная пошлина снизилась.

«Люди теперь готовы везти даже крупнокубатурные автомобили с объемом двигателя 3–3,4 литра», – добавляет Островский.

По словам опрошенных экспертов, везут не только продукцию японского автопрома, но и европейских брендов – Merсedes и BMW. Также значительно вырос спрос на премиальные автомобили из Южной Кореи.

Дмитрий Омельченко, импортер подержанной техники из Японии и США: «В самом начале кризиса мы получили высокий спрос на новые автомобили. Это было обусловлено формированием искусственного дефицита. Ведь автомобили были в наличии. Но дилеры вынуждены были формировать очереди на авто. Далее хронологически мы видели резкое повышение цен, которые дилеры с удовольствием объясняли ситуацией в стране, но осмелюсь напомнить, что предшественником сокращения поставок автомобилей был кризис поставок полупроводников – проблема мирового масштаба. Далее, приправляя всю картину «соусом» локальной проблемы антироссийских мер, мы получили недоступность новых автомобилей для конечного потребителя. Поэтому рынок импорта будет связан прежде всего с насыщением автомобилей с пробегом».

Официальные дилеры пока стараются бодриться, разрабатывают максимально работающие в текущих условиях стратегии. В ООО «Саммит Моторс» (официальный дилер Toyota), например, пояснили, что, пока нет поставок новых авто, компания занимается продажей автомобилей с пробегом и гарантийным техобслуживанием. «При наличии запчастей делаем гарантийные ремонты. Если нужной запчасти нет, объясняем клиенту, что нужно подождать возобновления поставок», – рассказал Александр Гуцалюк, заместитель генерального директора «Саммит Моторс».

Игроки вторичного рынка авто уверены – на продажах б/у машин и техремонтах «официалы» долго не протянут. Сергей Островский: «Самая интересная тенденция заключается в том, что сейчас очень высокий спрос на машины практически премиального класса, такие как Toyota Land Cruiser, Toyota Alphard, Prado, последние модели Subaru, Honda, Mitsubishi, Nissan и пр. В то время как до кризиса «правый руль» был больше «народным» сегментом – то есть бюджетные машины. Из этого можно сделать вывод, что люди, у которых есть деньги и которые хотели бы купить хороший автомобиль, ушли от официальных дилеров к частным поставщикам».

В этих условиях дилеры будут вынуждены перенастраивать логистические цепочки. «Официальные дилеры страдают – факт. Поставки контрактных запчастей процветают, ценник для потребителя вырос по причине повышенных тарифов на контейнерные перевозки и курсовых скачков. Но со временем рынок получится перестроить и насытить. Рано или поздно большинство участников приспособятся к новой парадигме. Поставки той же «Тойоты» пойдут через Дубай, то есть логистические потоки перераспределятся, но ценник на официальный ассортимент, конечно, вырастет», – считает Дмитрий Аникеев, директор сервиса Otomoto.jp.

Внутренний рынок подержанных автомобилей в Японии до февраля 2022 г. находился на подъеме. Заметный рост цен начался в 2020-м на фоне пандемии и последовавшего кризиса с полупроводниками для производства новых машин.

По данным Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, за 2021 год в Россию было отправлено около 160 000 машин, что составляет 13% общего объема. По сравнению с 2020-м спрос вырос более чем на 30 000 единиц. РФ является крупнейшим экспортным направлением, опережая Объединенные Арабские Эмираты и Новую Зеландию.

С 5 апреля правительство Японии запретило экспортировать в Россию автомобили ценой более 6 000 000 иен (=3 910 000 руб.) – как новые, так и подержанные.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ