Сеть магазинов джинсовой одежды Levi Strauss & Co решила покинуть российский рынок, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке торговли одеждой. Компания ищет покупателей на часть российских магазинов, ранее приостановила поставки и собирается реализовать остатки через другие площадки, говорят собеседники издания.
Потенциальным покупателем магазинов Levi’s может стать турецкая Fiba Holding A.S (развивает в России точки Gap, Marks & Spencer и Banana Republic), говорит источник «Коммерсанта». Другой собеседник из числа одежных ретейлеров уверяет, что он ведет переговоры с компанией, но пока принципиальных договоренностей нет.
В условиях прекращенных поставок розничный бизнес Levi's в России представляет из себя портфель прав аренды, который со временем может быть продан даже дешевле, утверждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Работающие по франшизе магазины – юридически независимые субъекты и в сделку войти не могут, объясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Бурмистров считает, что партнеры Levi’s могут стать основными бенефициарами ухода компании, если договор не запрещает им параллельный импорт: знание этого бизнеса и связи со штаб-квартирой позволят постепенно заместить сам Levi Strauss.
Levi Strauss & Co начал работать в России с 1993 г. В стране работает примерно 90 торговых точек компании (в том числе и во Владивостоке в ТВК «Калина Молл»), часть из них может быть открыта по франшизе. У управляющего брендом ООО «Леви Штраусс Москва» оборот в 2021 г. был 9,37 млрд руб., чистая прибыль – 2,29 млрд руб. Это не более 2% от совокупной выручки группы.