2022-06-24T13:30:58+10:00 2022-06-24T13:30:58+10:00

С 1 сентября все вернется. В Центробанке приняли важное решение по банковским картам

primpress.ru |  С 1 сентября все вернется. В Центробанке приняли важное решение по банковским картам
primpress.ru

Банк России, временно ограничивший эквайринговые комиссии банков в отношении социально значимых товаров и услуг, увидел негативный эффект от данной меры для потребителей и не планирует ее продлевать. Об этом рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, ее словам приводятся на сайте регулятора.

Напомним, Центробанк на период с 18 апреля по 31 августа 2022 г. ограничил значение эквайринговых комиссий банков для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги, планкой в 1%.

К таким компаниям относятся торговые предприятия, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также компании, оказывающие услуги в сфере связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма, перевозки пассажиров.

В ЦБ объясняли, что мера должна дать возможность бизнесу «за счет снижения издержек перестроить свою логистику и процессы», а также напоминали, что в среднем эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия.

«Что мы увидели после наших последних ограничений? Многие банки свернули программы лояльности, отменили кешбэки. В результате пострадал именно потребитель», – заявила Скоробогатова.

Из-за ограничения эквайринговых комиссий часть дохода перетекла от банков к торгово-сервисным предприятиям, но со стороны последних ни снижения цен, ни запуска программ лояльности и кешбэков не наблюдалось, констатировала представитель ЦБ. Поэтому мера не продлевается, банки с 1 сентября вернутся к стандартным моделям эквайринга.

«Мы точно не хотим, чтобы условия или финансовые сервисы для наших граждан ухудшались», – заключила Скоробогатова.

В числе прочего она отметила, что «в России сложилась уникальная ситуация: всю инфраструктуру под эквайринг создавали и финансировали банки. В Европе же это делали торговые предприятия. Две абсолютно разные модели». По ее словам, «российские банки уже понесли и несут большие затраты, делая работающие программы лояльности с кешбэками», благодаря которым «люди получают реальную выгоду».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ