Как стало известно KONKURENT.RU, администрация Владивостока разработала правила для электросамокатов.
Проект постановления «О порядке пользования территориями общего пользования Владивостокского городского округа при передвижении на средствах индивидуальной мобильности, в том числе используемых в автоматизированной системе аренды (проката)» уже вывешен на портале правовой информации для общественного обсуждения. Цель – ввести правовое регулирование поездок на электросамокатах, отсутствие которого уже привело к бессистемному использованию мобильных объектов во Владивостоке.
В документе прописывается порядок размещения и эксплуатации электросамокатов, а также требования к операторам данных средств передвижения. В частности, мэрия предлагает операторам согласовывать места расстановки электросамокатов специальным уведомлением. Причем весь процесс должен осуществляться с соблюдением требований Правил благоустройства.
«Допускается расположение более 5 объектов в радиусе 10 м от одного места расстановки не более 3 часов с момента данного превышения», – указывается в документе.
Самое интересное касается требований к операторам. Администрация города обязывает их информировать пользователей о необходимости соблюдения ПДД, использования средств защиты, в том числе шлемов, наколенников, налокотников, перчаток и о запрете эксплуатации электросамокатов лицами, не достигшими 18-летнего возраста или находящимися в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Операторов также заставят ограничивать максимальную скорость до 25 км/ч или же автоматически снижать скорость до 15 км/ч при нахождении на территориях медленных зон эксплуатации. Более того, владельцы электросамокатов будут обязаны автоматически блокировать электродвигатели при нахождении транспортных средств в зонах запрета эксплуатации.
Границы зон запрета эксплуатации утверждаются на следующих территориях: объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; территория, обозначенная знаком 5.33 «Пешеходная зона»; территории парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, на которых отсутствуют велосипедные дорожки или тротуары шириной более 1,5 метра.
За систематические нарушения мэрия будет наказывать операторов. В частности, запрещать им вести деятельность до устранения нарушений либо вовсе расторгать все договоренности. В случае если электросамокаты все также будут стихийно припаркованы на улицах Владивостока, чиновники сначала потребуют от оператора все исправить, в противном случае сами эвакуируют мобильные объекты в специальные места хранения – своего рода штрафстоянки.