ЕС в рамках седьмого пакета антироссийских санкций упрощает транзакции с продукцией российского АПК и транспортировку нефти в третьи страны, обязуется не принимать меры, угрожающие продовольственной безопасности, говорится в опубликованном в четверг коммюнике Совета ЕС. Также в ЕС сообщили и о смягчении ограничительных мер, касающихся авиационных товаров.
«Будет разрешена техническая помощь России по авиационным товарам и технологиям в той мере, в которой это необходимо для сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации», - говорится в заявлении.
Boeing и Airbus в марте отказались от техподдержки российских эксплуатантов. После этого власти РФ разрешили перевозчикам обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на базе выданной ранее иностранными регуляторами документации. Правительство продлило срок действия сертификатов летной годности иностранных бортов до конца года, а срок выдачи сертификата разработчика (позволяющего проводить техобслуживание) ограничило месяцем. Согласно Федеральным авиационным правилам, выдачей сертификатов разработчика занимается Росавиация: с момента приостановки действия зарубежных документов его получили техцентры S7 и ГосНИИ гражданской авиации, заявки, в частности, техцентров Utair и «Аэрофлота» находятся на рассмотрении.
При этом в начале лета Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) начала отказывать покрывать риски авиакомпаний, связанные с техобслуживанием самолетов. Структура ЦБ РФ начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. ЦБ для этого увеличил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд руб., а гарантии были расширены до 750 млрд руб.
Участники рынка говорили, что весной РНПК, принимая договоры перестрахования, не меняла их условия. Но к лету у многих перевозчиков подошел срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие». На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации ВС. Ситуация обострилась, когда в обновленных договорах появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.
Ранее РБК сообщал, что единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» столкнулась с нехваткой самолетов для перевозки пассажиров внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО). Проблемы с парком объяснили международными санкциями, из-за которых западные компании прекратили поставлять в Россию запчасти и комплектующие для импортной авиатехники, а также отказались от ее техобслуживания. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись канадских самолетов Bombardier.
Для решения проблемы перевозчик теперь привлекает чужие воздушные суда. В частности, в мае «Аврора» заключила код-шеринговое соглашение с иркутской авиакомпанией «Ангара» и на самолетах Ан-24 теперь летает по четырем субсидируемым направлениям – из Хабаровска в Читу, Оху, Ноглики, Шахтерск. Также на самолетах перевозчика «Сибирская легкая авиация» выполняются рейсы из Хабаровска в Благовещенск, Зею и Тынду. Ранее на шести из семи этих маршрутов «Аврора» планировала использовать самолеты Bombardier. «Ангара» и «Сибирская легкая авиация» не входят в единую дальневосточную авиакомпанию.