До прохождения тест-драйва в дилерском центре директор информационного агентства Primpress Илья Часовитин не верил, что авто из КНР может быть качественным.
– Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» пришли на российский рынок. Ведь долгое время термин «китайское авто» воспринимался скорее как ругательство, а владельцы оправдывали покупку единственной причиной – крайне низкой стоимостью. С тех пор цены взлетели, а качество?
– Я, как и многие приморцы, имел определенные стереотипы об автомобилях китайского производства. Было четкое убеждение, что автопром Поднебесной не может сравниться по качеству с машинами из Японии. И пытался я себе это доказать два раза.
Сначала приехал в дилерский центр, чтобы посмотреть и потрогать то «самое низкое качество», в котором был уверен. Помню, тогда даже добился шатания какого-то куска пластмассы на кузове. На этом успокоился и ушел.
Но потом стал читать много о китайском автопроме и отзывы владельцев машин из КНР. Это снова возродило мой интерес к ним. Вот тогда я и совершил свою главную «ошибку» – поехал на тест-драйв.
– То есть тогда вы сразу почувствовали, что вот этот красавчик-автомобиль через неделю, месяц или год не «зацветет» и не развалится на части?
– То, что я хочу иметь данное авто, понял буквально через километр пути: у Tiggo на редкость продуманный и функциональный интерьер. Кроссовер просто «нашпигован» различными цифровыми технологиями. На мой взгляд, его электронная панель приборов могла бы украсить и более дорогие автомобили. Главная особенность – это 3D-камера кругового обзора. По качеству и разрешению она лучше всех, что я видел раньше. Даже тех, что стоят в новых Lexus.
Шикарные материалы, ты чувствуешь себя в машине очень комфортно: все красиво, все светится. За такие «фишки» я и влюбился в этот автомобиль с первого взгляда. Мой совет: этот автомобиль нужно покупать в максимальной комплектации. Там есть все для привередливых водителей, включая огромную панорамную крышу.
– Tiggo 7 Pro оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью почти 150 л. с. Приставка «турбо» здесь заявляет о живости, а практика это подтверждает?
– О, да. Я и со светофора на своем авто могу рвануть первым, и в горку «влететь». Двигатель с таким малым объемом за счет турбины позволяет «вытворять» такое. Расход по трассе около 8–9 л на сотню, а по городу с включенными печкой или кондиционером может доходить и до 12 л. Притом что кроссовер переднеприводный. При покупке этот момент, кстати, вызывал тревогу. Но поскольку задачи покорять лихое бездорожье не было, то и опасения как-то сошли на нет. Опыт эксплуатации это подтвердил, даже в периоды сильных снегопадов спокойно добирался до работы и обратно домой по владивостокским улицам.
Один раз на Чуркине была необходимость тронуться с места на занесенном снегом подъеме. Были опасения, что авто просто скатится назад. Однако благодаря вспомогательным системам, установленным в машине, препятствие я преодолел. Было такое ощущение, что под капотом сидят китайцы и двигают авто в гору.
– Были ли какие-то поломки за год эксплуатации?
– Эксплуатирую Tiggo уже больше 12 месяцев и могу сказать, что данный кроссовер все еще крепок. Поломок не было в принципе. Но были, как я их называю, характерные китайские «глюки». Например, один раз не включилась камера заднего вида, также однажды сбросилось время на часах. В целом это мелочи. При этом я не исключаю, что к таким ситуациям могло привести мое незнание работы тех или иных систем китайского кроссовера.
За год общения с другими владельцами Chery Tiggo 7 Pro в специальном тг-канале мне известно о нескольких случаях брака радиаторов. Однако этот элемент дилеры меняют без особых проблем по гарантии, да и процент такого брака крайне низкий. В остальном о крупных поломках из-за качества сборки и производства авто никто не сообщал.
К слову, был интересный случай, затрагивающий запчасти. Однажды друг сбросил фото такого же авто, попавшего в аварию. Там сильно пострадал кузов. Тогда мы решили просчитать, а сколько вообще может стоить такой ремонт. Так вот, к своему удивлению, мы обнаружили, что и запчасти доступны, и стоимость их ниже, чем на некоторые авто того же класса, но японского производства.
– Будете ли советовать «китайца» людям, которые привыкли десятилетиями эксплуатировать японские автомобили?
– Сложный вопрос. Все-таки есть некие основания беспокоиться о надежности кузова, что он не заржавеет, хотя все китайские производители заявляют об оцинковке. «Котом в мешке» являются и малообъемные движки, вариатор. На сколько уйдет срок их службы за гарантию производителя – покажет только время. Но то, что китайский автопром имеет право быть представленным на российских дорогах, – это факт.
Вот вы начали разговор со «страшилок»… Хотя мифы о китайских машинах сегодня не соответствуют действительности, польза от этих «страшилок» определенно есть. Хотя бы в том, что производители из КНР прикладывают немало сил, чтобы делом побороть стереотипы. А нам, покупателям, это только на руку.