После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 г.
Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остатков на российском рынке и отсутствия планов по возобновлению производства в краткосрочной перспективе.
Чистая прибыль Coca-Cola HBC по итогам первого полугодия снизилась более чем на треть, до 153 млн евро. В качестве основных причин для снижения прибыли в компании также назвали высокий уровень инфляции и закрытие бизнеса на российском рынке.
Coca-Cola объявила о приостановке операционной деятельности в России в начале марта. На 10 российских заводах (в том числе во Владивостоке), которыми владеет CCHBC, теперь разливают только напитки под локальными брендами – «Добрый», Rich, «Я». Новых вложений на российском рынке компания не планирует и ожидает дальнейшего сокращения производства.
В конце июля юрлицо российского подразделения Coca-Cola – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» изменило название на ООО «Мултон партнерс». Компанию «Мултон» американская Coca-Cola и ее боттлер купили в 2005 г., она производила соки и напитки под марками Rich и «Добрый». 10 августа Coca-Cola Co. отказалась от части своих прав на управление «Мултон» и передала CCHBC свою долю в 50%, консолидация «Мултон» началась 11 августа. Но американская компания продолжит принимать участие в назначении правления и утверждении бюджета «Мултон», сообщила CCHBC.
«В дальнейшем наше присутствие в России будет значительно меньше, чем в предыдущие годы, и будет сосредоточено на местных брендах. Мы ожидаем, что местный бизнес сразу станет финансово самодостаточным», – сказано в полугодовом отчете.
После остановки производства мировых брендов российские производители газировки стали выпускать аналоги популярных напитков транснациональных компаний. Например, «Очаково» сделала Cool Cola, Fancy и Street. «Черноголовка» теперь кроме «Байкала» и «Тархуна» разливает еще «Колу Черноголовка» и «Фантолу», приморская «Славда» – Grink Cola. По данным NielsenIQ, доля на рынке новой российской «колы» а май – июнь достигла 5%.