Строительство рыбодобывающего флота в рамках программы инвестквот сильно отстает от графика, говорится в предложениях по развитию рыбной отрасли Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
На первом этапе инвестквот было предусмотрено строительство 24 береговых заводов по переработке водных биоресурсов и 105 единиц флота – это 64 рыболовных судна и 41 краболов. Запланировано около 300 млрд руб. инвестиций, из них 265 млрд руб. – на постройку флота.
По данным ВАРПЭ, в сфере строительства флота данная программа выполнена лишь на 7%. «К концу 2025 г. будет построено только 25% запланированных судов, а остальные могут оказаться «кораблями-призраками», – говорится в презентации ассоциации, которая опубликована на сайте организации.
По условиям первоначальных договоров, уже к 1 января 2022 г. ожидалась постройка 26 из 64 рыболовных судов и всех 24 береговых предприятий. Договоры по крабовым квотам предусматривали строительство 41 судна. Однако инвесторам передали только шесть рыболовных судов. Из 40 судов-краболовов, по которым заключены контракты на постройку, переданы заказчикам только три.
Темпы строительства не соответствовали планам еще до введения санкций. А с ними ситуация усугубилась. «Задерживаются или срываются поставки импортного оборудования. Не приезжают иностранные специалисты», – отмечают в ВАРПЭ.